Violettmoon
Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
Ну вот и началось. Дождались! И резко так, хотя и не скажешь, что неожиданно. Всё было готово. Все даты презентаций, одна к одной, плавно переходящие прямо в первое утро тестов. И вот, — закрутился хоровод новостей из Хереса. Всё, как всегда, как было десятилетия. Правда, вплоть до 2009-го.

Потому что последние три года было чуть по-другому. Потому что наряду со всеми обычными вопросами, мы успели привыкнуть за последние три года ещё и к такому, едва ли не главному для многих: «Как там Виталик-то?» Поэтому сейчас всё было и так, и немного не так. Все на трассе, все работают. Да вот только Виталик…

Собственно говоря, некоторая инерция ещё сохранялась. Едва ли не каждое моё сообщение в твиттере о ходе тестов, кто-то обязательно ещё спрашивал, как там Виталик. Но таковых было всё меньше и меньше. Кто-то просто не так внимательно следил за новостями, кто-то ещё надеялся на любую зацепку, на неназванное место в «Форс Индии». Многие же интересовались уже раскладами на 14-й…

Кое-кто, правда, всерьёз спрашивал о перспективах на замену уже по ходу этого года. Но надо ли? Да и будет ли? Конечно, есть теория, по которой хоть что-то лучше, чем ничего, но история знает мало успешных примеров таких замен по ходу сезона. К тому же, Формула-1 становится другой. Более строгой что ли, более серьёзной. В прошлом году вот 24 места. А не 22, как теперь, а сколько замен? 0! Вернее, — одна, но Жером просто «вышел на замену» вместо «удалённого» Романа.

Так что Формула-1 вообще приобрела в последнее время некоторую не такую и плохую черту. Упорядоченность. Почти все готовы к сезону. Уже! Вспомните, что было раньше. И не совсем раньше, во времена очаковские и покоренья Крыма. Не при Нуволари и даже не при Лауде. Давно ли некоторые команды просто не приезжали на тесты? Давно ли они не успевали даже к первой гонке? Или успевали, но на квалификацию, далеко от 107%?

А теперь? 10 новых машин на первой же серии тестов! Десять команд из 11-ти вывели новые болиды более чем за месяц до Мельбурна! Да и одиннадцатая, «Уильямс», заранее объявила дату перед Барселоной. Заранее объяснила, что будет работать в Хересе на гибриде с новыми узлами. Машина-победительница Гран-При Испании изменилась даже внешне — на носу вырос «кожух красоты», который в том или ином виде применили почти все!

К стойким противникам можно отнести разве что «Лотус» и «Кэйтерэм», но там уверяют, что остальные просто блефуют и к Мельбурну от «пластики» избавятся! Остальные, правда, пророчат именно соседям-бунтарям (Энстоун и Лифилд — в паре миль друг от друга) следование всеобщему тренду, как теперь модно говорить. Впрочем, тренда-то и нет! Все носы разные! Ньюи закрыл часть ступеньки с «почтовым ящиком», но оставил другую, поменьше.

В «Заубере» ступеньку оставили, но лишь в центре носа, спрятав её профиль рёбрами по краям. В «Макларене» отказались от прошлогоднего пологого носа в пользу всеобщего, на грани правил, — но закрыли-таки его кожухом, как и «Феррари». У той — второй год подряд тяжеловесные боковые стойки-клыки, на которых держится крыло. У «Форс-Индии» нос тяжёловесный, у «Торо Россо» — приплюснутый, у «Мерседеса» — гибридный, итд, итп.

И ведь это только носы. А есть подвески, дизайн которых многие изменили коренным образом (сенсацию вызвал переход «Макларена» на тяги, а не толкатели, спереди, как и у прошлогодней «Феррари»). Понтоны, которые некоторые изменили, как «Заубер», кардинально. Плавники позади, которые та же «Маруся» сделала совершенно элегантными, в духе старых правил. А главное? Тот самый выхлоп и коанда? А пассивный ДРС, с которым некоторые всё-таки рискнут, видимо, поиграть?

Глвным, впрочем, стала резина. Хембри изменил не только составы, но и конструкцию боковины. Итог? прошреть теперь проще. Минус? Беречь ещё тяжелее, износ ещё выше. Впрочем, именно этого минуса в «Пирелли» и добивались сознательно. Хватит, мол, гонок с одним пит-стопом, разнообразим стратегию, вынудим команды рисковать (вспомните Кими в Китае, Фернандо в Канаде)…

Над этим и работали. Надёжность, кстати, позволяла, в отличие от прошлых лет. Да, были проблемы у Нико в первый день, Льюиса во второй, Кими в третий и Педро в последний. Но это мелочи. По обычным меркам первого теста сезона все просто метрономили, если вы позволите мне такой глагол, друзья. Все подтверждали чудовищную упорядоченность. В 14-м с новыми турбомоторами, кстати, такого уже не будет… Пока же — готовились к новой резине вовсю.

Тут, правда, было одно но. Всем хорош Херес. И трасса интересная в отличие от Барселоны и Валенсии. И местность в АндалУзии (АналусИи) красоты неописуемой. Да вот асфальт такой абразивный, что многие вообще сомневались — надо ли? Что толку тут испытывать резину, если условия по ход сезона будут совсем другими? Впрочем, как вы понимаете, — вопрос риторический. Тестов, особенно в условиях их почти полного запрета, много не бывает.

Теперь — на две серии в Барселону, но не сказать Хересу на прощание спасибо нельзя. Хотя бы — за весьма достойную эффективность. Все так атаковали на пределе, что расковыряли-таки к четвёртому дню даже этот асфальт и на обочине, на выходе из одного из поворотов, возникла яма. Пауза, красные флаги, пессимизм: «да как же», «да ведь, если заасфальтировать, то сколько же ждать», «ну всё, тестам конец»…

Ан нет, — решили историю с ямой мгновенно, изящно и эффективно, — прямо поверх неё прикрутили параллельно трассе пару пластмассовых полукруглых бордюров. и заезжать на них можно, хоть и умеренно, и Опасности нет! Да ещё и добавили полчаса последнему дню первых тестов сезона! А это командам важно! Так что Херес рано списывать. Спасибо ему, хоть давно я там и не был. Зато вот съездил на презентацию «Феррари» в Маранелло. И в Риме поужинал с Даней Квятом. Но это всё — совсем другие истории.

Ну а сезон? Сезон стартовал! Поехали!!!






© А. Попов

@темы: Блог Алексея, @PitLaneRapunzel, Фото