Клуб поклонников Алексея Попова

19:33 

Австрия

Violettmoon
Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
В четвёртый раз. Ф1 возвращается сюда уже в четвёртый раз. И всё время — живописные холмы Штирии, всё время — окрестности маленького Цельтвега. Сначала гонку устроили в 1964-м прямо по военному аэродрому около этого городка. Практически никому ни «конфигурация», ни состояние дорожного полотна не понравились и гонка осталась без продолжения. Но в историю всё же вошла, ибо именно здесь состоялось уникальное событие — первая и единственная победа великолепного Лоренцо Бандини в Ф1! Итальянец, который потом, увы, погиб в Монако, сгорев в своей «Феррари» в шикане в 1967-м, тогда, за три года до этого лучше других справился с пятью поворотами и двумя длинными прямыми взлётно-посадочной полосы. Но трасса длиной чуть больше трёх километров потеряла своё место в календаре уже практически в день гонки. Гран-При Австрии здесь решили больше не проводить.

Прошло шесть лет и Формула-1 вернулась. В нескольких километрах от Цельтвега, рядом с деревушкой Шпильберг построили постоянную трассу. Прямо на отрогах гор. Спуски, подъёмы, узенькое полотно, а по бокам (да и внутри самой трассы), отделённые одним рельсом безопасности от сверхскоростных поворотов, — настоящие действующие пастбища и коровы на них! Шесть километров страсти и опасности. Остеррайхринг — «австрийское кольцо» — просуществовало аж на протяжении 18 сезонов, — с 1970 по 1987. Но чем дальше — тем становилось опаснее. Тем больше аварий. Тем «несовременнее» казалась трасса. И, после закрытия автодрома (в том числе и под давлением местных фермеров) казалось — всё. Родина Риндта, Лауды, Бергера (и Хельмута Марко, да-да) потеряла Ф1.

Впрочем, прошло десять лет и современная, сверкающая гламуром, свеженькими фурами и огромными моторхоумами Формула приехала сюда вновь. Контраст с неизменными лугами и коровами Штирии оказался от этого ещё большим! Трасса стала короче, но шире, повороты более крутыми и менее скоростными, но уникальный характер природного амфитеатра остался. Есть где бороться, есть где обгонять, есть отчего замирать на трибунах. Запомнились, правда, и свист этих трибун в адрес подиума Шумахер-Баррикелло в 2002-м, но и это теперь история. Шпильберг (а тогда он назывался А1-ринг в честь владевшей им телекоммуникационной компании, заплатившей за реконструкцию) если и не дотягивался до славы былого Остеррайхринга, то удачно вписывался в неё. И все были довольны приезжать сюда. Не было в паддоке человека, у когорого бы не загорались глаза при словах «скоро Австрия».

Но европейский кризис и сокращение этапов ударил больно. Матешиц тогда ещё не вошёл в полную силу, А1 устала платить, в Азии возникали всё новые гонки. Нужна была политическая воля для спасения Гран-При, но Штирия платить не могла. А к недовольству местных фермеров добавились и экологические движения… В общем, после всего семи сезонов, Ф1 покинула в 2003-м Австрию. И тогда уже казалось, что навсегда. И даже когда «Ред Булл» в конце 2000-х начал побеждать в Ф1, даже когда Дитрих Матешиц купил автодром и пошла волна слухов о возвращении, это казалось невероятным. В Ф1 была очередь из стран и трасс, а владельцу «Ред Булл Ринга», как теперь называлась трасса в Шпильберге, местные власти запрещали работы по реновации трибун, по расширению инфраструктуры…

Но вот, — этап уже не просто в календаре. Этап — в эти выходные! Сама конфигурация трассы на этот на раз не изменилась вовсе. Добавились новая главная трибуна, осовремененное здание боксов, гигантская скульптура быка… 11 лет спустя — четвёртое возвращение. И, хочется верить, что на этот раз — уже действительно надолго. А то, вроде, не было тут гонок совсем немного времени, а во всём пелетоне — лишь четверо выступавших в «ту эпоху» на Шпильберге. Баттон провёл тут четыре Гран-При, Райкконен — три, Алонсо — два, и Масса — один. И из них на подиуме финишировал только Кими. Но это в Ф1. А вот в других категориях и Магнуссен дважды был третьим в Мировой Серии в прошлом году, и Квят взял три поула и трижды финишировал вторым в Ф-3. Более того, Даня здесь и выигрывал — дважды — ещё за год до этого в Альпийском двухлитровом классе. Поможет ли это знание трассы? Конечно — нет. Пелетон адаптируется быстро. Но интересно будет. Ведь это Шпильберг, тут скучно быть просто не может!

ПС Раз уж заговорили о молодёжных сериях, — не пропустите приятную новость. Начиная с Австрии мы покажем в прямом эфире ГП2. Включая квалификацию! «Спорт-1» и «Спорт-1 HD» потихоньку становятся не просто спортивными, но и автоспортивными, гоночными каналами. Ф1 целиком, включая свободные заезды, ДТМ, Индикар, Мировая Серия Рено 3.5 и Еврокубок 2.0, а теперь ещё и Гран-При 2. Добро пожаловать к вашим экранам, друзья!


© А. Попов

@темы: Блог Алексея

   

главная