Violettmoon
Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
Лето прошло. Вроде и тепло в Парке, а первые признаки скорого листопада уже налицо. Формуле-1 пора «на юга». Вот только последний Гран-При европейского сезона пройдёт в Храме Скорости. Впрочем, в этом году буквально напрашивается другое деление первенства, — не по географическому признаку.

Я бы сказал — три чётких трети по шесть гонок в каждой и — суперфинал с двойными очками в Абу-Даби. Своеобразный плей-офф из одного матча. По такой логике две трети уже позади. И прошли они совсем по-разному: в первой четыре гонки выиграл Хэмильтон и две — Росберг. А вот во второй уже всё иначе: одна победа у Льюиса, две у Нико и… три у Риккьярдо!

Дэн умудрился даже начать маленькую победную серию (которую, правда, продолжить в Монце с мотором «Рено» будет сложновато. Хотя то же самое говорили и про Спа). Да и в чемпионате он не так далеко. 220 — 191 — 156. Более того, — не будь дисквалификации в Австралии, и было бы 220 — 191 — 174! Даже в руководстве «Ред Булла» признаются, что такой прыти в первый сезон в качестве партнёра четырёхкратного чемпиона, от парня не ожидали…

Конечно, частично тут помогли сами «Мерседесы». Что надёжностью, что невынужденной аварией в Бельгии, которую, вроде бы, решили на совместной встрече с руководством на прошлой неделе, более не повторять. Но однозначно сбрасывать Риккьярдо со счетов сейчас уже нельзя. Причём он даже выгоден Вольффу и Лауде — именно его близостью можно пугать своих пилотов и дисциплинировать их.

Ну а «Феррари»? Где, как не в Монце, им побеждать в этот провальный сезон, чтобы спасти свою репутацию в глазах тиффози? Но как тут победить с этим мотором? Да, «Хаас» объявили с 2016-го, да, намекнули, что «Маруся» и «Заубер» задерживают платежи. Но к теме лишнего веса и нехватки лошадиных сил это всё отношения не имеет. Вроде и сказал Алонсо, что отклонил предложение «Макларена» и «Хонды», а на душе у болельщиков неспокойно…

А ещё, в итоге, на трассу вернётся Кобаяши. Впрочем, — это жест отчаяния со стороны «Кэйтерэма». Изначально Коллес хотел посадить Роберто Мери. Но испанцу не дали в ФИА суперлицензии! Он был чемпионом Ф-3 (но, мол, давно), пилотом ДТМа, он выиграл в этом году гонку в Мировой Серии 3.5 и идёт на втором месте в чемпионате, но этого недостаточно! В итоге Колин начал уговаривать Лоттерера.

Андре долго не соглашался, но, в итоге, дал себя уговорить. Впрочем, узнав во вторник (!), что должен будет отдать Мери первую тренировку (чтобы тот всё-таки убедил ФИА и поехал в гонке в Сингапуре), Лоттерер отказался — «я сам новичок и мне в таких условиях нужен был бы хоть такой вкат». Удивительная история, но факт. В итоге Роберто едет в пятницу утром, а Камуи затем — весь уик-энд.

Ну а чего ждать нам? С одной стороны моторам «Рено» здесь будет тяжело, с другой у «Торо Россо» исторически всегда была быстрая в км/час машина в отличие от «Ред Булла», например. Ну а Квяту в Италии в принципе легко и комфортно, хоть Ломбардия и не Лаций. Что до этой трассы, то путь к титулу ГП3 тут и стартовал год назад — с победы в субботу и прорыва с 8 на второе место в воскресенье.

Ну и погода. Чуть теплее среднего для Монцы в начале сентября. И вероятность дождя именно в субботу, как чуть ли не на половине квалификаций в этом году. А ещё, — увы, — заасфальтированная полоса гравийной ловушки вдоль трассы в Параболике… Посмотрим.

© А. Попов

@темы: Блог Алексея