Violettmoon
Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
В данном случае, конечно, — «Мерседес». Как бы не благоволила «Феррари» родная Монца, какой бы аэродинамически совершенной не была машина у «Ред Булла», а пределом для шести чемпионских титулов Алонсо и Феттеля была здесь поделенная ими четвёртая линия стартового поля. Оба — позади так ждущих их к себе «Макларенов». Проваливших, вроде бы, сезон. Но не Монцу!

Потому что «Мерседес». Мотористы из Бриксворса завоевали все шесть первых мест на решётке. Не вышло только у «Форс Индии». Тем, как раз, должно было быть обидно вдвойне, ибо раньше подопечные Виджея выдавали лучшие результаты в году именно в Спа и тут. А теперь Перес лишь 10-й, а Хюлькенберг и вовсе 14-й (хотя стартовать из-за штрафа Квята будет 13-м).

Что до Дани, то он сделал всё что мог. Не просто опередил Верня, но и едва не прошёл в третий сегмент — всего одной десятой не хватило в ключевой момент… до «Макларена» Магнуссена, квалифицировавшегося в итоге пятым. В итоге, — 11-е место в протоколе и 21-е (и последнее, ибо Эрикссона за скорость под жёлтыми флагами отправили на пит-лейн) на решётке.

Здесь надо пояснить пару моментов. Штрафы за мотор, в отличие от дисциплинарных, или, например, за смену коробки передач, переносятся на следующую гонку. То есть, будь Даня, к примеру, 16-м, — и он отбыл бы шесть мест тут, а ещё четыре — в Сингапуре (где обгонять уже совсем не так просто). Стоит ли говорить, как важно было хорошо сегодня квалифицироваться.

И ещё. Теперь любой из элементов силового агрегата (кроме блока это турбо, тепловой генератор, кинетический генератор, аккумуляторы и электроника управления) можно со штрафом в пять позиций на решётке доводить до отметки шесть. Но! Как только первый из этих компонентов достигнет цифры семь, штраф в десять мест придётся отбывать вновь. А после Монцы будет ещё шесть гонок и вероятность этого, согласитесь, есть.

Ну а завтра… Завтра будет интересно. И для него. И для первых рядов. Завтра Монца, и этим всё сказано! :-)

© А. Попов

@темы: Блог Алексея