Violettmoon
Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
Вот и предел. Те, кто следят за Ф1 дольше нескольких сезонов, конечно же помнят 20 машин на старте. А один раз, когда БАР из-за наказания не приехал в Монако, было и 18. Скажете, что тут страшного? Скажете, «Маруся» и «Кэйтерэм» все равно ехали на последних местах? Невелика, мол, потеря?

А я не соглашусь. Я помню, как в конце 80-х — начале 90-х пелетон состоял из… 39 машин. Да-да, 39-ти! Нечетное число вас не удивляет? Можно было выступать и одной машиной, пожалуйста! Скажете — а как же стартовая решетка? А на ней было 26 мест. Ибо долгое время до старта допускались только 26 машин.

26, прошедших квалификацию. Да-да, тогда ее надо было именно проходить! И не в 107% попасть (да и то всегда прощают, если что). Нет, — надо было во время квалификации реально попасть в 26 лучших из 30 участвовавших. Потому что даже в квалификацию еще надо было попасть! Почему 30? Потому что в гаражах столько мест.

А остальные уезжали домой в самом начале уик-энда, — они не смогли выиграть в специальной преквалификации в пятницу утром. Представляете? И так самые слабые команды и не самые быстрые пилоты, — так ещё в бой вообще с колёс, — без держака на трассе, без настроек, свободных заездов или вката. Выживает сильнейший. Потом он попадает в восемь избранных и присоединяется к элите, 22-м неприкасаемым.

И вот там они уже проходят весь уик-энд. Кроме гонки, в которую, напомню, ещё четверо не попадают. Да, кстати, очки тогда получали не десять пилотов. И даже не восемь. Шесть. Всего шестеро. Но, справедливости ради, надёжность (вернее — ненадёжность) техники и зоны вылета трасс тогда были такими, что и в эту шестёрку машины-середняки могли заехать чаще, чем в нынешнюю десятку…

Так что нынешние 18 машин девяти команд — это катастрофа. А ведь проблемы и у «Заубера». И у «Форс Индии». И у «Лотуса»… Случись что — и трёх машин не избежать! Но парадокс в том, что избегать их и не надо! Скажете — я противоречу сам себе? Да вот я потому и не дал своего мнения после собственного опроса в твиттере, когда почти тысяча человек поровну, — 51% на 49% решали — много команд по две или мало по три машины.

У меня чуть другое мнение. Раз уж мы в Техасе, — возьмите Индикар. Есть «Андретти» и «Ганасси» (а теперь и «Пенске» будет) аж по четыре машины! Не обязательно под одной крышей и с одними инженерами, но у одних владельцев. А есть, например, команда владельца-пилота Эда Карпентера. С одной машиной. Где сам Эд выступает на овалах, а приглашённый им Майк Конвэй — на дорожных и городских трассах.

И, думаете, этот коллектив на уровне былых ХРТ (про «Марусю» и «Кэйтерэм» всё же не хочу пока в прошлом времени, хоть 55% читателей твиттера в спасение и не верят)? Нет! Команда выиграла гонки. Причём — как с одним, так и с другим пилотом! Мораль? Размер и бюджет не важны — важна работа!
Хотят выступать одной машиной, да ещё и клиентской — пусть!

Хотят тремя или четырьмя (тем, кто скажет про традиции Ф1, советую посмотреть в протоколы 50-х — будете удивлены многим вещам) — пожалуйста. Может «Мерседес» взять ещё и Алонсо, а для Верляйна выставить полуофициальную машину — да пожалуйста! Не может «Макларен» при Алонсо выбрать из Баттона и Магнуссена? Пожалуйста! А ещё и Вандоорна хотите? Не вопрос!

Главное — не заставлять всех быть в одинаковой окраске, с одними спонсорами. Нет средств на четыре шасси, но хочется иметь нормальную команду с двумя собственного изготовления болидами? Пожалуйста! Нет и на это средств, но выступать хочется? Легко! Покупает тот же Сайнц-старший шасси для сына у «Торо Россо», а то и «Ред Булла». Находит спонсоров в Испании, нанимает механиков.

А тут и «Астана» платит за пятый «Мерседес» для Дани Хункадельи. А наши владельцы «Дзеты» выставляют дополнительную «Феррари» для Роберто Мери. При том, что Хаас уже выставил две — для Фуоко и Марчелло. И ещё одну, под другим названием с местными спонсорами — для Росси. Александра, конечно, не Валентино. Тот всё гоняется, младшего брата Маркеса обыгрывает, пока старший уже в отставку ушёл! :-)

Тут и «Маруси» бы пригодились, и «Кэйтерэмы». Да, не факт, что пробьёшься на старт. Но опыт и вкат для тех же Фряйнса или Ляймера был бы плюсом. А ценник — в разы меньше. А Вальсекки, глядишь, на третьем «Лотусе», смог бы показать Грожану с Мальдонадо, почем фунт лиха. Или не смог бы. Но шанс получил. Вот как-то так, как принято говорить.

А теперь проснулись и встрепенулись, друзья… На носу шикарная трасса в Остине, но в гаражах всего 18 болидов. Хорошо, хоть, квалификацию сделали 4-4-10 по сегментам. Правда, Феттелю, похоже, всё равно стартовать с пит-лейна на автодроме, где у него из двух гонок два поула, два лучших круга и победа (вторую прямо на трассе забрал Льюис), но это уже претензии к другому пункту регламента. Про моторы.

Ждём гонки. Надеемся на лучшее. Оно всегда впереди! :-)
© А. Попов

@темы: Блог Алексея