Violettmoon
Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
Если мы думали, что Льюиса может остановить только собственная неудача в Абу-Даби, что всё уже давно решено и темп Хэмильтона в последних гонках говорит сам за себя, то был человек, который так не думал. Накануне Росберг показал на мягкой резине время всего в 0''003 от партнёра, но сегодня утром, во время пристрелки к квалификации, уступил аж 0''8!

Если в этот момент сам англичанин поверил в лёгкий поул, то звонком не мог не стать второй сегмент. Росберг был быстр. Очень быстр. И ещё быстрее в третьем. Как на первой, так и на второй попытках! 13-й поул в карьере (как у Грэма Хилла, Джека Брэбэма, Жака Вильнёва, Хуана-Пабло Монтойи и Марка Уэббера). Но, куда важнее, — девятый поул в сезоне. Да ещё и с преимуществом почти в четыре десятые секунды! У Льюиса, правда, были небольшие проблемы с тормозами, но он сказал, что, скорее всего, уступил бы поул и без них.

А ведь завтра Хэмильтону ещё и стартовать с грязной стороны решётки, что теоретически даёт шанс Боттасу в первом повороте. Вальттери продолжает творить чудеса (несмотря на полтора часа вката, отданные Насру) и нацелен плотно оторваться в общем зачёте от Феттеля и Алонсо, а может быть, чем чёрт не шутит, — и начать отыгрывать свои 50 очков отставания от Риккьярдо. Дэн, правда, тут как тут — лучший не на моторах «Мерседес» на решётке. И тоже на чистой стороне стартового поля.

Ну и, конечно, — пару слов о феноменальной пятой линии. Сутиль-Мальдонадо. Очков в чемпионате нет ни у того, ни у другого. Больше того, у «Заубера» их нет в принципе. И швейцарская команда до сих пор уступает в Кубке Конструкторов даже не приехавшей в Остин «Марусе». Завтра у подопечных Мониши — реальный шанс. А сегодня, говорят, они уже подписали на 2015-й с Ван Дер Гарде в пару к официально подтверждённому Эрикссону. Так что сражаться, похоже, Сутиль будет уже лишь за свою собственную репутацию…

Что до Квята, то, увы, подтвердить отличную пятничную скорость пока не удалось. И ещё этот седьмой мотор… Шестой-то был в Монце, всё закономерно. Да вот только из 10 позиций, похоже, шесть перенесутся на Интерлагос. Отбыть всё разом, как в Монце, не выйдет. И сам чуть хуже квалифицировался. И сзади нет той четвёрки, позади которой можно было бы оказаться на решётке. К формату 18 машин надо привыкать. Хотя и не очень хочется — сегодня было грустновато.

Ну и ещё один интересный момент завтра — прорыв Феттеля с пит-лейна. Он один из самых быстрых в короткой пока истории Остина пилотов. А в своё время, стартовав в Абу-Даби следом за всем пелетоном, показал очень неплохую гонку. Правда, сам Себ уже просил не сравнивать, мол, эпохи. Но, — кто знает? Может и выйдет. Тактика опять же. Скорее всего завтра будут два пит-стопа вместо одного. Но у всех ли?

А поул, кстати, оказался быстрее, чем в прошлом году. Вот вам и новые машины со слабыми моторами и без прижимной силы! И держак тут вырос, и резину привезли помягче, и сами болиды прогрессировали весь сезон. Одним словом, — завтра битва. Первая из трёх битв плей-оффа за титул!
© А. Попов

@темы: Блог Алексея