Через полтора часа после финиша гонки на стартовом поле напротив боксов «Феррари» по-прежнему было многолюдно. Конечно, — не так, как сразу после клетчатого флага, когда толпа тиффози хлынула на трассу, устремляясь к подиуму. Кому-то, с билетами по 500 евро, бежать было совсем близко, а кому-то, из первого поворота, например, где места тоже стоили далеко за двести, — уже ощутимо. Тут и пилоты-то остаются «газ в пол» больше пятнаддцати секунд. Больше всего повезло тем, кто купил самые дешевые билеты – просто пропуска в Парк (пишу с большой бувы намеренно, — второго такого нет во всем мире). 70 евро за общий вход без мест на трибунах. Смотреть в толпе поверх голов неудобно, зато можно заранее переместиться поближе к подиуму, чтобы штурмовать ворота в заграждении в первых рядах.
читать дальше
Я не зря привожу цены. Вы представляете себе, что такое 70 евро? Три тысячи рублей! Просто за вход в Парк. Как же надо любить гонки. И как же их тут любят! В пятницу пришло 15 тысяч против десяти в прошлом году, в субботу – 30 против 25-ти, а сегодня – все 90 против 75-ти! Итог за три дня – 135 тысяч человек. Рекорд двухтысячного года (162 000 человек) не побит, но времена изменились – кризиса еще не было, «Феррари» летела к чемпионству, а цены были куда ниже. Для сравнения феноменальный Франкоршам две недели назад так и не собрал необходимые для независимости от помощи Валлонского правительства шестидесяти тысяч зрителей. И это – за три дня… Но там пилотов-бельгийцев не было, соседних голландев тоже, да и немцы, несмотря на многочисленность (шесть пилотов) намного уступали в популярности одному-единственному Михаэлю предыдущего, победного, образца.
А тут, в Монце, была «Феррари». За подвигами Трулли и Льюцци, признаемся честно, следили единицы. А вот за испанца с бразильцем… А что, — оба говорят по-итальянски, оба целуют эмблему. Шумахер вот с Эрвайном не говорили (хотя Эдди потом выучил и даже поселился в Милане), «Каваллино Рампанте» не целовали, а что их, не любили? Еще как! Да, есть Вильнев (Жиль, конечно) и Алези, — явления другого порядка, полного симбиоза с публикой. Но любой пилот «Скудерии», если он побеждает, будет встречен здесь на ура. Тем более, если он, как Алонсо, кладет накануне конец серии в 30 Гран-при без поулов. Если ставит лучшее время на предпоследнем круге гонки, если выигрывает в родных стенах. Три года назад он победил тут на «Макларене» и вызвал бешенство тиффози. Сейчас он по-другую сторону баррикад. Да, Стелла принял правильное решение, да, механики провели мега пит-стоп, обслужив машину за 3.4 секунды.
Но болельщикам все равно. И потом – кто скажет, что гонка была скучной? Да, формально первая тройка на финише повторяет первую тройку на старте. Но разве не было рывка Дженсона? Не было его контакта с Фернандо в первом повороте? А у Фелипе – с Льюисом во втором? Разве не было тактической игры на скоростях за триста? Кто и когда остановился. Кто сколько провел на пит-лейне. А обгоны? Право слово, стоило новому лидеру чемпионата, Марку Уэбберу, во второй раз подряд провалить старт, чтобы мы увидели его схватку с Шумахером. С Кубицей. С Хюлькенбергом. На трассе, заметьте! А отважное решение Роклена и Феттеля, вручившее Себастьяну четвертое место после обязательного пит-стопа перед самым последним кругом. Незадолго до этого останавливался и Петров. Да, его жесткая резина (на ней кроме него решились стартовать только Кобаяши и Альгерсуари) в итоге поплыла, в отличие от мягкого комплекта Феттеля. Да, боролся он только с Де ля Росой и только за 13-е, а не за четвертое. Но ведь стартовал он 20-м, да и Кубица не сильно блеснул сегодня на «Р-30»…
В общем, принято считать, что гонки в Монце интересными не бывают. Неужели?© А.Попов