Вроде оглянуться не успели, а первая треть чемпионата уже позади. Формула-1 возвращается в Европу на шесть гонок подряд — четыре сейчас и две после августовского перерыва. Конечно, логисты команд не устают повторять, что теперь для улучшений никакого деления гонок на домашние и выездные нет, — если надо, мол, то куда угодно новые запчасти доставим. Но именно сейчас, в Валенсии и Сильверстоуне многое решится. Если ряд команд смогут прибавить — будут стартаться и дальше. Нет, — и можно будет с легким сердцем переключать все внимание на машину 2012-го года.
читать дальше
Ну а мотористы будут работать над 2014-м. Именно так, — сегодня практически решилась судьба новой формулы. Во-первых — на год позже, чем планировалось, во-вторых — не четырех, а шестицилиндровые двигатели. Да, всего 1.6, да, куда более гибридные, чем нынешний КЕРС, но все-таки. Пустячок, а приятно. Кстати, про гибриды. Сегодня совершенно случайно (и это не шутка!) встретил Виталика Петрова, прогуливаясь вдоль пляжа (россиянин шел гонять в песчаный футбол с друзьями из ГП2) в районе окончания первого сектора трассы. :-) И наш пилот рассказал, что вчера, во время открытия новой трассы «Лотуса» в Англии его больше всего поразил не прототип Ф-1 для частных клиентов, не машина для Ле-Мана, а… электрическая «Эвора». Вроде бы обещают автономию 500 км при максималке в двести! А это правда не шутка — кто следил за скромными пока успехами электрических машин — знает, — раньше такого не было и близко!
Возможно, вскоре повсюду в той же Валенсии начнут делать электрические заправки. Тут вообще внимание транспорту огромное. И метро, и трамваи, и автобусы работают как одно отлаженное целое, а система прокатных велосипедов чуть не на каждом перекрестке, резко упрощает валенсийцам передвижение по родному городу. Город, кстати, с каждым приездом сюда, мне нравится все больше. Открываешь какие-то новые уголки, замечаешь новые грани. Город, как принято говорить, с человеческим измерением. Не такой маленький, как Монако и не такой большой, как Шанхай. Не такой молодой, как Мельбурн с Монреалем, и не такой старый, как Стамбул, не такой туристический, как Барселона, и не такой далекий от нас, как Куала-Лумпур. Город с историей (где-то в древних улочках, видевших даже мавров, тут хранится Святой Грааль), с современностью (один комплекс футуристических музеев чего стоит), с зеленью, солнцем и хорошим настроением.
Только вот трасса раньше подводила. Но двойная зона крыла сможет подарить нам чудо. И тогда даже Валенсия заблестит новыми, невиданными здесь ранее, обгонными гранями. Вы в это верите, друзья? Что ж, — проверить можно только одним способом, — дождаться воскресенья и Гран-при Европы. Это уже совсем скоро!© А. Попов