Самое опасное, что может быть в любой машине, будь то дизельный семейный хэтчбек, или болид Формулы-1, — это отказ рулевого управления и тормозов. Любая другая поломка просто досадна, эти же могут привести к самому неприятному исходу. И надо же такому приключиться, что Виталий Петров умудрился за два дня получить обе эти проблемы. Сначала вчера, когда выяснялось, что проблема была все-таки в рулевом. Не в гидроусилителе, который сменили в пятницу вечером, а в самой рейке. Она гуляла все больше и больше, что удалось установить на телеметрии, — при прямом датчике руля, датчики колес показывали все большую амплитуду колебаний. Что и закончилось разворотом в Бланшимоне.
читать дальше
Правда, ФИА, проверив в субботу вечером этот комплект с его огромными проплешинами, разрешила его сдать и стартовать на новом. Осталось, правда, всего два мягких, зато стартовать можно было без пузырьков, как Феттель, Хэмильтон, Уэббер и Альгерсуари. Развал, конечно, как и им, поменять не разрешили, но «Рено» было в этом компоненте настроено менее агрессивно, чем «Ред Булл», «Макларен» и «Торо Россо». Повышенный износ был, но не такой экстремальный, как у вышеперечисленных конкурентов. Что до тормозов, то проблемы, конечно, были видны невооруженным глазом даже в трансляции.
Виталик сказал, что его комбинезон был просто засыпан карбоновой пылью. Но в команде считали, что до финиша хватит и особо сбросить темп не просили. А зря… Потому что в самом последнем торможении, хоть и начал его Петров, поняв, что Сутиля не достать, куда раньше, чем обычно, чтобы просто спокойно доехать восьмым и взять четыре очка (Масса-то был аж в семи секундах позади), диск спереди просто-напросто взорвался! К счастью, система на Ф1 раздельная и задние томроза остались, но педаль провалилась и машина, худо-бедно теряя скорость, закружилась в автобусной остановке. Не ударилась, не заглохла, даже удалось развернуться и финишировать.
Удивительно, но даже при таком раскладе, Петров был доволен. В первую очередь тем, что вообще остался жив-здоров. Что спас хоть два очка из четырех. Что гонка в целом вышла неплохой и по боевитости (хотя Бруно несколько испортил старт) и по тактике (хотя первый раз можно было бы останавливаться и пораньше). Что машина, наконец, прибавила из-за обновлений, что случалось не каждый раз. Да, датчики из-за перевеса сняли после пятницы (а это аж пять килограммов, сравните с 800-ми граммами воды, которые у него уже отбирали), но это был осознанный риск. С ними знали бы об износе диска, но такие вещи не предугадаешь, а случилось это первый раз, да не на самой сложной для торможений трассе. Постоянно же ездить с перевесом — значит заранее сдаваться конкурентам!
В общем, — к Монце должно быть лучше. Хотя скорость «Зауберов» пугает. Как и сегодняшний пилотаж их пилотов. Вот Марк с Фернандо в Красной Воде — это класс! А Дженсон? Нико? Михаэль? В общем — в очередной раз можно сказать одно, — спасибо Спа. Спасибо, что есть такая трасса на свете…© А. Попов