Две недели назад «Шелл» решил отметить свою круглую дату с «Феррари» именно в Спа, потому что топливная компания была генеральным спонсором бельгийского этапа чемпионата мира. Арендовали легендарный домик Королевского Автомобильного Клуба, который стоит прямо в повороте Красная Вода, позвали туда весь паддок и пригласили Джона Сертиза. Господи, это было что-то! Никогда бы не подумал, что у человека может быть такой внутренний стержень! В таком пожилом возрасте потерять совсем молодого сына (Генри погиб в прошлом году в Брэндс-Хэтч на гонке Формулы-2), но не сломаться. Сертиз рассказывал о старых гонках, о былых баталиях, о переходе с двух колес на четыре (он единственным выиграл гонки сразу в двух чемпионатах!) с таким интересом. Так подробно, так страстно, что раскрыв рты замерли не только собравшиеся в зале, но и Стефано Доменикалли, который с микрофоном на руках также сидел на сцене, представляя собой «Шелл» нынешний…
читать дальше
Почему об этом вспомнил сегодня? Знаете, не так часто за один день раскланяешься с Джекки Стюартом, пожмешь руку Дэймон Хилла, обнимешься с Жаном Алези. Это Монца. И еще до старта я понял, что связь поколений есть, что цепочка не прервалась! Да, эпоха Сертиза была романтичнее и опасней, но трава не стала желтей, а деревья не уменьшились. Еще есть и баталии и подвиги и уважение друг к другу на трассе. И еще более полно я почувствовал это сегодня в гонке. Баталии Алонсо с Феттелем, Шумахера с Хэмильтоном, Баттона со всеми и даже, несмотря на исход, Уэббера с Массой — это чудесно. Это сама суть гонок. Тем более, — на таком автодроме. Но вот то, что сотворил Льюцци на старте…
В итоговом протоколе Феттель и Льюцци на разных полюсах. Один выиграл, другой классифицирован последним. Но в этом есть и другой символизм, кроме очевидного на первый взгляд сравнения «РБ7» с «Ф111». Один красиво и невероятно боролся, опровергнув прогнозы всех. С утра в паддоке, поверьте, не было бы пилота, журналиста или инженера, который бы не был уверен, что Феттелю не выиграть даже с поула. Из-за короткой седьмой передачи, больших крыльев, малой максималки, износа мягкого типа… Просто не выиграть и все. А он выиграл. С чудовищным по смелости обгоном Алонсо. И даже почти благородно едва пожурил того на пресс-конференции. А Льюцци… Пропустив в квалификации своего напарника, дебютанта, отмечающий 75-ю, как и Феттель, гонку, Тоньо решил «зажечь» в гонке. И зажег. С 24-го места.
В итоге он испортил гонку Росбергу, который бы мог сочетать старт на жестких с двумя совершенно новыми комплектами мягкой и невероятную максималку «Мерседеса». И Баррикелло, потерявшему крыло, время и позиции. И куче людей, объезжавших все это по обочине… И Петрову. Седьмой в квалификации с настроенной на гонку машиной с предельно длинной седьмой передачей. Настрой и необходимость результата. И все. В эпоху Сертиза так, как Льюцци, не стартовали. А вот все остальное было. И такая преемственность нам нужна. Это Сингапуру еще обрастать историей. А в Монце ей все дышит. Но не стареет. Такие гонки как сегодняшняя — это и есть Ф1. Это ее душа и сердце. Ради них мы и живем.© А. Попов