Ну вот и всё! читать дальшеДолгие месяцы бесконечного ожидания позади и Формула-1 вышла на самую последнюю прямую перед стартом сезона. Все уже в Мельбурне, все уже на нервах. Механики собрали боксы и теперь собирают машины, пилоты отзанимались спортом и теперь раздают интервью.
Трасса готова, собрана по кусочкам и снова обещает замечательный Гран-При. Так было почти всегда, начиная с 96-го, когда гонка переехала сюда из маленькой Аделаиды и заодно получила место в начале календаря вместо конца. Кстати, кроме двух случаев с Бахрейном, это весеннее место было ещё и самым первым. А открытие сезона — дорогого стоит!
Да, трасса временная, да, конфигурация нетипична, асфальт тоже и выводы на сезон чаще всего толком не сделать. Но это уже не тесты, это гонки. Тем более, — гонки почти всегда увлекательные. Есть у Мельбурна на это особый нюх, есть. Да и погода всегда готова добавить интриги — например, несмотря на раннюю осень, тут целую неделю стояла какая-то невиданная жара — от 34 до 37 по цельсию.
Но, стоило обитателям паддока получить пропуска и устремиться в боксы, гостевые домики и пресс-центр, как термометр мигом скакнул вниз до 25-ти. А в субботу и вовсе обещают дождь. И +19 с плотными тучами в воскресенье. Последние, конечно, помогут сдержать бьющие по глазам пилотов лучи заходящего солнца (старт-то, в угоду европейской аудитории, теперь по местному аж в пять вечера), но на работе резины тоже скорее всего отразятся.
Впрочем, как именно она будет работать — пока не знает никто. Это не Херес, не Барселона. Но и суперсофт в Альберт-Парке (впервые!) — не слишком ли рискованно? Посмотрим, тем интереснее. Тем больше карт в руки Баттону. Он и так выигрывал тут трижды (Марк, дважды побеждавший в Сильверстоуне, уже предлагает англичанину меняться). Неужто достанет четыре успеха Михаэля? А того не будет. И не только его…
Из 12 команд одна вовсе прекратила существование, три сменили обоих пилотов, четыре — одного, и только четыре («Ред Булл», «Феррари», «Лотус» и «Торо Россо») полностью сохранили состав. Пять новичков плюс один «возвращенец», Сутиль, — когда такое было? Нам же обиднее, что нет уже российского флага перед входом в паддок. Но, будем надеяться, — временно, на годик, не больше.
Год же этот обещает стать красивым. Про Баттона сказали. А Феттель? Не хочет выиграть и четвёртый подряд? А Алонсо? Не созрел ли уже для титула окончательно? А Райкконен? Что, если продолжит восходящую спираль? И даже Хэмильтона, списанного было со счетов из-за «слабой» команды, теперь, после хороших тестов, многие уже вновь называют фаворитом Гран-При! А их партнёры, — Перес, Уэббер, Масса, Грожан, Росберг?..
Одним словом, — дождались! Добро пожаловать в 2013-й! Добро пожаловать в рай!!!
© А. Попов