Или, скажем так: этюд в дождевых тонах.читать дальше Потому что, здесь, в Малайзии, дождь, попортивший нам столько нервов в Альберт-Парке, и вовсе является не частым гостем, а радушным хозяином. Причём, — хозяином-домоседом. То есть зайти к нему на огонёк и не застать дома — категорически невозможно.
Я прилетел сюда из Мельбурна сразу же, первым ночным рейсом. Так что в понедельник утром уже был в пригороде Куала-Лумпура и успел составить свою своеобразную статистику. Главный её посыл — в тропиках категорически ничего не изменилось за те полтора десятилетия, что мы приезжаем сюда на гонку. Каждый день дождь заряжал примерно в одно и то же время, чуть ли не по строгому расписанию.
Колебались только минуты начала ливня. От 14:50 до 15:40. Но не интесивность — хляби небесные разверзались минут на двадцать. Стоит ли напоминать, что гонка в воскреснье (и квалификация в субботу) стартуют по местному времени в 16:00. Так что имеют полные шансы начаться на залитой трассе. Конечно, при эваториальной жаре, асфальт тут быстро и сохнет, но, если что, фактор заката тоже никто не отменял.
А тут, на Сепанге, как и в Альберт-Парке, специальное освещение никто не делал, в отличие от Сингапура и Абу-Даби… Дай Бог, чтобы не пришлось переносить! Вообще, сухая гонка, да ещё на куда более «гоночном» автодроме, дала бы нам хотя бы приблизительный расклад на сезон. До тех пор, конечно, пока не начнутся новинки и улучшения. Но это ещё не скоро, да и особого фанатизма, учитывая 2014-й, можно не ждать!
А пока мы имеем лишь представление о форме команд по Мельбурну. И форма эта местами была неожиданной. Накануне я выбрал для своего опроса в твиттере 5 команд, которые (в плюс или минус) могли удивить больше всего. И попросил назвать, собственно говоря, главный источник удивления. Из 543 человек, ответивших за час, лишь 31 (5.7%) выбрали «Уильямс», хотя сам я, признаться, проголосовал бы именно так.
62 (11.6%) были впечатлены формой «Маруси», 70 (12.9%) — «Форс Индии», но главное сражение разыгралось «в верхах». Потрясение (приятное в данном случае) от формы «Лотуса» испытали 160 респлндентов (29.5%), но ещё больше, — 220 человек (40.5%) были шокированы (и тут, увы, со знаком минус) тем, что продемонстроровал в Мельбурне «Макларен»… Что говорить, если даже поползли слухи о возвращении к прошлогоднему шасси с более традиционной подвеской.
Слухи эти были развеяны Уитмаршем немедленно. Он говорил, что команда продолжит борьбу, что потенциал улучшения по ходу сезона есть, и немалый (примерно в том же положении ровно год назад оказалась «Феррари» и ничего, — Алонсо в итоге едва не выиграл чемпионат). Но тут, в Малайзии, Дженсон уже с разочарованием заявил, что «эту гонку эта машина не выиграет точно, какой бы ни была погода»…
Ну а погода… Погода будет его, Баттоновская. Может, всё-таки получится? Тем интерсенее будет следить за уик-эндом, который уже стартовал!
© А. Попов