Согласитесь, календарь буквально издевался над нами!читать дальше Только, вроде бы, прождали это нескончаемое межсезонье, только стартовали гонки, одна интересней другой, и, вот, — три недели вынужденного отдыха. Однако, для самых верных поклонников автогонок была отдушина.
В минувшие выходные мы показали вам старт сезона Мировой Серии Рено 3.5 из Монцы — две великолепные и полные по накалу борьбы гонки. Они подтвердили невероятный потенциал Сергея Сироткина, они подарили нам сражение за подиум Николая Марценко, они, увы, пока не обошли проблемами наших ветеранов — Михаила Алёшина и Даниила Мове.
А ещё в них блистали протеже юниорских программ поддержки «Ред Булла» и «Макларена» — Антонио да Кошта, Кевин Магнуссен, Штоффель Вандоорн… Двое первых одним самолётом прилетели в Шанхай и на этот раз. Причём, если датчанин — просто набираться в боксах мудрости, слушая радиопереговоры Дженсона и Чеко с инженерами, то португалец — с заданием особой важности.
Он стал на выходные резервистом «Ред Булла». Буэми не наказан, просто ведёт в бой прототип «Тойоты» на Сильверстоуне, а без запасного — никак. Мало ли что? Особенно это «мало ли что» и именно применительно к «Ред Буллу», актуально сейчас. Бесконечный скандал «кода 21» отнюдь не исчерпан, более того, — только разгорается!
Марк появился в паддоке после своего домашнего затворничества с короткой стрижкой и злым огоньком в глазах. Многие, кстати, удивлены, что он там появился — у меня до сих пор в твиттере спрашивают, правда ли про Шумахера? Запущенная кем-то шутка на первое апреля оказалась живучей…
Ну а Себ. На его пресс-конференции в гостевом домике «Ред Булла» было буквально яблоку негде упасть. И тезисы были весьма воинственными — «Я уважаю Марка, как пилота, но он мне никогда не помогал». «Я расслышал про мультимап 21, но не знал что это такое и даже искал на руле». «Я не считаю себя виноватым и опять поступил бы также». «Марк не заслуживает помощи в победе, он может и сам».
Прибавьте сюда брошенное Доктором Хельмутом Марко пару дней назад обещание больше никогда не использовать командную тактику в приниципе (во что, правда, в паддоке никто не поверил), а также слова Дитриха Матешица, что он не прочь оставить Уэббера в команде и на 2014-й, и вы поймёте, что ситуация в «Ред Булле» попахивает началом холодной войны.
Тут, правда, прежде, чем проводить параллели с Мэнселлом-Пике и Сенной-Простом, надо понять: хватит ли у Марка ресурсов на такую войну? Не на один раз на кураже, а на весь сезон на равных? С одним из самых быстрых? С молодым, дерзким, трёхкратным? Если да — то Формула-1 действительно серьёзно выиграет от этого!
А пока ушли в тень и темп «Феррари», и новинки «Макларена», и получивший «Кими-пакет» Грожан. Разве что «Мерседес» на слуху. И не из-за командной тактики, чей резонанс оказался куда меньше, чем от «Ред-Булловской». Просто у Льюиса серьёзная аллергия и его даже отпустили в четверг в отель, освободив от брифингов и интервью.
Ну а Нико. Нико здесь король. Он и раньше любил Шанхай и лидировал здесь, а в прошлом году просто сотворил сенсацию — мега-круг в квалификации на пол-секунды быстрее Шуми и победа, первая в карьере для себя (и для команды, если не считать «серебряных стрел» в 50-х). Сможет ли повторить? Вот вам и интрига!
Итак: десятый Гран-при Китая! Люди стали ходить, трибуны в прошлом году почти полные. Погода сухая, но традиционно довольно прохладная. Две зоны ДРС с двумя отдельными точками детекции. Первое появление резины «софт» в этом сезоне. Не пропустите наши трансляции, друзья! Что-то будет! :-)
© А. Попов