Интересное совпадение! читать дальшеПрямо в момент, когда все команды традиционно съезжались в Будапешт, «Ред Булл» объявил, что его «Ринг» в Штирии примет у себя Гран-При Австрии. Впервые с 2003-го. Собственно, два события совершенно никак не связаны, несмотря на некоторые логические цепочки.
Австрия и Венгрия — соседи, да и долгое время жили в составе одной империи. Вена и Будапешт лежат на Дунае и очень во многом похожи — оба города просто великолепны. Но вот трассы, хоть и почти равны по короткой в наше время длине в 4,3 км, — совсем разные. Во-первых, — антураж. Собственно Будапешт для Хунгароринга, построенного всего в паре десятков километров от столицы. И живописные холмы в окрестностях Шпильберга и Цельтвега. Леса, пастбища, деревушки. Тоже красота, пусть и совсем другая.
Во-вторых, — собственно конфигурация. Пара пилотажных связок — да, но в основном, — длинные рельефные прямые с жёсткими торможениями и огромный простор для битв колесо в колесо; — это Австрия. Кто смотрел в минувшие выходные наши трансляции Мировой Серии, — наверняка оценил. А вот шиканы одна другой медленнее, поворот на повороте и странный выбор второй зоны ДРС (потому что прямых почти нет вовсе); — это Венгрия. Альпийская погода с тенденцией к Спа-Нюрбург-синдрому против чудовищной жары (которую на этот раз обещают ещё более чудовищной), хотя прямо сейчас (три дня четверга) над трассой не так и жарко, а в небе тучи и даже редкие капли дождя на асфальте.
Впрочем, выбирать между ними, к счастью, не придётся. Место Венгрии практически вне опасности уже на протяжении почти трёх десятилетий и возвращение Австрии пройдёт отнюдь не за счёт соседки. А кого, спросите? Скорее всего, — Нью-Джерси. Нынешний перерыв в три недели (считай, — вторая летняя пауза) и возник ведь оттого, что американцы были не готовы. И не факт, что будут теперь. Да и дата, объявленная Шпильбергом (6 июля) вкупе с заранее зарезервированным, напомню, «пустым» уик-эндом под Ле-Ман, делает связку Монреаль-Нью-Йорк почти невозможной. А разрывать эти дальние гонки было бы неразумным.
Зато, вслед за датой Австрии, мы узнали и дату России. Первый наш Гран-При (если не считать гонок под Питером в начале прошлого века) пройдёт 19 октября. Причём, по свежему примеру «Ред Булловцев», анонс сделали сами организаторы, не дожидаясь опубликования предварительной версии календаря. Впрочем, у ФОМ сейчас много других забот. Особенно, — у самого Берни с его баварскими «друзьями». Да и у ФИА забот хватает, — чего стоит хотя бы стартующая кампания по выборам президента. Что до нас с вами, то до первой тренировки в Сочи уже меньше 450 дней, можно начинать обратный отсчёт. Похоже, что мечта наконец-то всерьёз готовится стать реальностью!
Ну а, возвращаясь в Будапешт, можно сказать, что он гостеприимен, как обычно. Трасса тоже готова впервые примерить не только вторую зону крыла на спуске от первого ко второму повороту, но и новую резину, проверенную в Сильверстоуне на тестах новичков. Возвращение к конструкции прошлого года позволило несколько смягчить составы и, в итоге, «Пирелли» привезло сюда «Софт» и «Медиум», оставив «Хард» на Спа и Монцу. Да только вот, каков будет износ, если в день гонки воздух и впрямь прогреется до сорока? Что будет с асфальтом? Сколько нас ждёт пит-стопов? И какая именно из команд выиграет от последних изменений? Мнения в паддоке разделились. Хорошо, что узнаем уже очень скоро! :-)
© А. Попов