Справедлива ли судьба к болельщику? читать дальшеТри недели паузы до Венгрии и ещё четыре — после! Те, кто живёт скоростью, элементарно могли забыть, что такое гоночный уик-энд. Но всякое терпение рано или поздно бывает вознаграждено. Теперь впереди — монументальная серия: девять Гран-При за четырнадцать недель! Более того, вас ждут ещё и три этапа Мировой Серии на нашем канале, так что из 14 уик-эндов впереди 12 будут гоночными — как мы любим! Как, уверен, любите их и вы, друзья!
Более того, — в качестве первого блюда после бесконечной паузы, — сразу же лучшая трасса мира, — величественная жемчужина Арденнских гор. Семь километров подъёмов и спусков, прямых и поворотов, большая часть из которых варьируются от «скоростных» до «сверхскоростных». Мы шли сегодня пешком по Спа-Франкоршаму, а над трассой сияло Солнце. И погода не менялась целый день — явление здесь невероятно редкое. И представить, что весь уик-энд будет сухо — это обладать превосходящим разумные пределы оптимизмом.
Дождь — это такой же синоним Спа, как О Руж. И пусть пилоты хвалятся, что легендарный поворот проходится в пол легко, пусть говорят о большей сложности двойного левого Пуона. Каждый болельщик мира легко узнает Красную Воду на фотографии. Каждый надеется когда-то и сам совершить паломничество в Бельгию, увидеть стремительные болиды в этом перепаде высот своими глазами. Услышать песню моторов в Арденнских горах, промокнуть, наконец, от неминуемого дождя!
А ведь и без него здесь тяжело. Тяжело пилотам, тяжело инженерам (как настроить — на первый и третий, или на второй сектора), тяжело моторам (компрессии, перегрузки, 5.5 км из семи — в пол). Но в 2003-м и 2006-м годах, когда власти Валлонии не нашли с Берни компромисса и гонки не было, весь чемпионат был неполноценным. Спа — это синоним Ф1. Как Монако. Как Монца и Сильверстоун. Чего ждать от гонки на этот раз? Пятой победы Кими, находящегося в центре циклона? Второй для Массы, Хэмильтона, Феттеля или Баттона? Первой для всех остальных?
А ведь ещё мы увидим почти окончательные версии болидов-2013, пусть и в специфической конфигурации. Больше теперь почти никто машины улучшать не будет, — все силы брошены на машины-2014, построенные вокруг новых турбо-блоков. То есть расстановка сил по итогам этого уик-энда рискует более-менее повторяться до самого Интерлагоса. С вариациями, конечно. Но всё же. С тем большим замиранием ждут болельщики — кому же, «Феррари», «Мерседесу», «Лотусу» (а вдруг и «Макларену») удастся приблизиться к «Ред Буллу».
Да и удастся ли вообще? Ну и рынок трансферов в эти выходные — как только что-то сдвинется: подтвердят ли Риккьярдо в «Ред Булле», объявит ли что-то пропустивший четверг на трассе Райкконен, — как домино мгновенно начнут падать одно за одним и за несколько недель мы почти узнаем все составы-2014. Пока же — лишь противоречивые слухи, многочисленные утечки информации и много интриг. Так что предстоящий уик-энд — действительно ключевой со многих точек зрения. И, кстати, — это же Спа, друзья! Спа! Лучшая трасса мира! Прочь пересуды — место гонкам! Наконец-то!
© А. Попов