После десяти дней на месте могу суммировать ощущения и впечатления по автодрому.читать дальше Очень много вопросов у людей в твиттере, фейсбуке, даже в подписях к фотографиям в инстаграме. Вопросов несколько и я попробую на них ответить, исходя из того, что видел своими глазами:
Будет ли Гран-При? Однозначно. Сейчас полностью обойти трассу пешком невозможно, ибо небольшая её часть находится вне Олипийской зоны и отгорожена, но с разных сторон можно подойти ко всем объектам и всё посмотреть. Уверен, что будь сейчас задача провести гонку 12 мая, даже 12 апреля — и мы бы успели. Про 12 октября нечего и говорить. Взаимодействие с охраной, таможней, волонтёрским корпусом, международным телевещателем отработано в куда более глобальном масштабе. Заинтересованность Ф1 в России и России в Ф1 есть. Ни малейших предпосылок для проблем на горизонте не предвидится.
Готов ли автодром? Все инженерные коммуникации в Олипийский Парк давно проведены, более того, — успешно выдерживают сейчас нагрузку Игр, которая совокупно куда выше, чем требования Гран-При. Здания пит-лейна, боксов, медицинского центра и командных домиков практически готовы, частично уже запущены в эксплуатацию. Стартовой прямой предстоит принять окончательное покрытие, а в самом парке уже установлены даже поребрики и водостоки. Надо будет только аккуратно срезать обычный, временный третий слой асфальта и положить на его место специальный гоночный. Ну и установить отбойники и сетки — задача, с которой регулярно справляются в Мельбурне, Монако, Монреале и Сингапуре без малейших проблем.
Интересная ли конфигурация? Да, это не Спа и не Монако. Да, здесь нет перепадов высот. Но и называть трассу в Олимпийском Парке (получит ли она имя Гагарина?) банальной не стоит. Жёсткие торможения после стартовой дуги перед медальной площадью и после задней дуги перед комплексом паддока. Ну и, наконец, — изюминка, — сама медальная площадь. Нескончаемый разгонный вираж. По прогнозам — аж до трёхсот, если не больше. Такого нет нигде. Как отреагирует резина? Как поведут себя новые и капризные турбомоторы? А системы смазки, когда начнёт реально отливать вправо на протяжении многих секунд подряд? А топливо в баках, пусть и разделённых на пчелиные соты? В общем, — будет интересно.
Правда ли, что вокруг разруха и пустыня? Нет. Мало того, что сам пейзаж гонки, её телеантураж, будет мгновенно узнаваем по всему миру после Олимпиады, мало того, что горы и море просто обрамляют трассу, а знаменитые сталионы и дворцы спорта обеспечат красивые планы при проездах практически между ними, так и обычному болельщику будет чем заняться. Станция электрички (новейший красивый футуристический вокзал) — в паре сотен метров позади главной трибуны. Несколько минут на поезде из терминала аэропорта — и вы на трибуне. Это круто. По пути вглубь парка, к временным трибунам, болельщиков ждёт уже практически законченный парк развлечений. Может, более скромный, чем «Феррари-Уорлд» в Абу-Даби, но уж куда более масштабный, чем на Нюрбурге. Отелей в нескольких километрах вокруг трассы (не говоря уже об Адлере, или, тем более, — самом Сочи) много. На любой кошелёк. К тому же, прямо вдоль олимпийского парка идёт приличная полоса «частного сектора», который визуально сплошь застроен «мини-отелями».
Где взять билеты? 4 марта будет пресс-конференция, на которой Олег Забара обещает ответить на все вопросы и запустить билетную программу. Часть ответов уже есть. Цену стартуют с 7 тысяч на уик-энд (это и автограф-сессии в четверг, и ГП3 и ГП2, и тренировки и квалификации Ф1 в пятницу и субботу). Продажи будут через официальный сайт гран-При. Всего будет 55000 мест. Расположение временных трибун и их вместимость будут объявлены как раз 4 марта.
В общем, думаю, всё будет хорошо. А пока — небольшой фоторепортаж. До гонки уже чуть меньше восьми месяцев, друзья!
© А. Попов
Сочи быть!
После десяти дней на месте могу суммировать ощущения и впечатления по автодрому.читать дальше
© А. Попов
© А. Попов