Всегда дождь? Не скажите! читать дальшеМы прилетели из Мельбурна в четверг утром и единственный дождь как раз в четверг и был — с двух до четырёх дня по-местному (то есть как раз до времени старта квалификации и гонки) исправно лило как из ведра. Но затем, — как отрезало. Пять дней подряд. Да, очень жарких. Да, очень влажных. Но — без дождя. И только сегодня, наконец, из туч упало несколько капель. Но совсем немного. Как вы понимаете, в околоэкваториальном климате бесконечно так продолжаться не может. Всё, что скопилось на небе, рано или поздно прольётся на землю. И как раз в выходные, судя по прогнозу.
Небо в данном случае лишь присоединится к людям. В Малайзии сейчас нет радостного настроения. Тут две недели буквально жили пропавшим 777 рейса МН370. Эти цифры наполняли собой десятки без преувеличения полос газет каждый день, они шли рефреном любой телепередачи. Выпуски новостей и вовсе были посвящены пропавшему «Боингу» на три четверти. Причём, вопреки логике и здравому смыслу, люди действительно искренне продолжали верить, что самолёт не разбился, что он найдётся. Поэтому вчерашнее официальное сообщение премьер-министра о катастрофе реально повергло малайцев в шок. «Петронас» сообщил, что отменит концерт после гонки.
Саму гонку, конечно, никто отменять не будет, но настроения праздника, как в 15 предыдущих лет, нет. Да, Гран-При для топливного спонсора домашний. Они традиционно попробовали максимально раскрутить интерес. Уже в воскресенье Росберг и Хэмильтон пилотировали «Мерседес» на демо-заездах в центре Куала-Лумпура. Но и тут вышло не лучшим образом. Ведь это была машина двухлетней давности, как и положено в таких роад-шоу. И на ней стоял старый добрый V8. Пронзительный. Завораживающий. Гоночный… Пресса ухватилась за это и два дня расписывала, какое уныние в отличие от этого ждёт тех, кто доберётся до Сепанга… А ведь это неправда! Да, мне тоже не нравится звук нового 1.6 турбо, но на Сепанге будет здорово!
Из-за особенностей новой коробки передач машины смогут разгоняться на двух длинных прямых до совершенно космических скоростей. И при всех сложностях с новыми тормозными системами, в конце этих прямых нас ждёт шоу. И ошибки, и обгоны. А ещё эти прямые — это совсем другая нагрузка на моторы, чем в Мельбурне. И скоростные повороты по ходу круга — тоже. Думаю, что и сходов будет больше (впрочем, то же самое я уже думал в Австралии), и историй со внезапным падением темпа на последних кругах из-за экономии мы увидим немало. К тому же, проигнорировать ФИА и несколько превысить интесивность расхода, чтобы лучше обороняться или атаковать, если до этого сэкономил, вряд ли кто-то решится после истории с Риккьярдо.
Что до чисто спортивной составляющей, то «Ред Булл» должен ещё прибавить за минувшие две недели. Но на прямых моторам «Рено» Феттеля и Риккьярдо будет непросто. И против «Мерседесов» Хэмильтона и Росберга. И против «Мерсдесов» на «Макларенах» Баттона и Магнуссена (Булье обещал удержать лидерство в Кубке Конструкторов, а Деннис — найти пол-секунды с круга). И против «Мерседесов» на «Уильямсах» Массы и Боттаса. Вот кого мы должны были увидеть на подиуме Альберт-Парка, но череда неудач (дождь в квалификации, замена коробки у финна, выбивший бразильца Кобаяши, и ошибшийся в гонке Вальттери) не позволили истинному темпу FW36 показать себя. Вопрос времени. А вот «Феррари»… Для F14 T не всё так радужно. Да, у Фернандо тут три победы, а у Кими две, но машина… Впрочем, если пойдёт дождь, то кто знает.
Посуху, конечно, W05 вряд ли пока вообще возможно опередить кому бы то ни было. И запас есть — в Мельбурне лучший круг всей гонки Нико играючи показал на… 19-м круге из 57, когда в баках было ещё две трети топлива. И потом просто курсировал к финишу (с небольшим эпизодом гранулирования резины от недогрева на втором отрезке), привезя пелетону всё равно 25 секунд (и это с пейс-каром!). Но на этот раз может выйти битва с Льюисом. Год назад их запрет на атаку за третье место здесь (из-за экономии топлива!) ушёл в тень «Мульти-21» Себа и Марка за победу. Но сами-то пилоты не забыли. Как и Лауда с Вольффом. Даже если на этот раз «Мерседесы» будут сражаться в своей лиге, — они всё равно будут сражаться. Только ради этого надо смотреть и ждать. А ещё есть «Феррари» и «Макларен», «Уильямс» и «Форс-Индия». Есть Квят. Физически будет ужасно тяжело, особенно под конец гонки. Но он справится. А мы поболеем! Уже скоро, друзья. Уже скоро!
Тропики. Жара и влажность.
Всегда дождь? Не скажите! читать дальше