Время Монако. читать дальше72-й раз. До Формулы-1, во время, а иногда и вместо. Как так, спросите? Ну, уже несколько лет раз в два года проходят исторические Гран-При. До девяти стартов в разных категориях. От «Бугатти» конца 20-х до «Макларенов» и «Феррари» эпохи сражения Ханта с Лаудой. Такая гонка как раз была две недели назад, во время Гран-При Испании. Тут до сих пор на всех больших экранах вдоль трассы крутят нарезки.
Впечатляет… Люди на машинах тридцатых годов атакуют так, что пускают болиды в занос. Касаются рельсов. Толкаются колёсами бок-о-бок в зонах торможения. На машинах, которые стоят по много миллионов каждая. На машинах, которые не рулятся и не тормозят, но адски разгоняются. И в которых почти нет ни малейшей современной безопасности.
Но и это не всё. В будущем году тут пройдёт один из этапов Формулы-Э. Так как «электрики» стартуют по календарю осень-весна, у них это будет уже конец сезона. А здесь — тот же май, незадолго до Ф1. Всё-таки трассу собирают один раз в году. Уж больно эти десятки километров рельсов безопасности, тысячи тонн трибун и хитросплетение защитных сеток — сложный момент. Город преображается в течении месяца.
Зато ломать — не строить: неделя — и словно и не было гонки. Впрочем, — не ломать, нет. Аккуратно разбирать, нумеровать всё до винтика и складывать на большой площадке в горах над городом, где во время гонки паркуются большинство технических грузовиков команд. В общем, — Гран-При здесь — больше, чем Гран-При. Это история, легенда.
Многие традиционно недовольны отсутствием обгонов, простора для манёвра, явным анахронизмом самой трассы. Особенно на фоне Сепанга или Сахира. Но, поверьте, — кто хоть раз видел лично, — не забудет никогда. И сами пилоты, как бы сложно им не было, всегда называют эту гонку в числе самых сложных, престижных, любимых. Вместе со Спа и Сузукой. Выше Монцы, Сильверстоуна, Интерлагоса… Это о многом говорит.
Эту традицию надо хранить, как зеницу ока. И здесь не бывает скучно. Кому скучно — тот не любит гонки, тот любит шоу. Что ж, это тоже имеет право на существование в современном мире. Но, смею надеяться, — ещё не заслонило собой суть, главное. Сражение пилота и машины. А здесь — сражение пилота и машины с трассой. Кто кого? Самые лучшие обычно выходят победителями. Но и то не каждый год.
ПС А ещё эти выходные будут тяжёлыми. Ушёл легендарный Джек Брэбэм. Единственный в мире человек, ставший чемпионом мира на машине собственной команды. И ушёл Максим Травин. Пилот, менеджер, создатель команды (в том числе в Мировой Серии, что поедет тут в воскресенье), организатор гонок. Максу было всего 37… Земля пухом.
© А. Попов