читать дальшеСингапур верен себе. Судите сами: пейс-кар был? Был! И того — семь из семи. Дождя ни разу с машинами на трассе не было? Не было! И того — семь из семи. Фавориты всё те же? Всё те же! Только трое выиграли первые шесть гонок. И только трое — первые семь!
Льюис победил спустя пять лет. Более того — с хет-триком. И, если бы не единственный круг Риккьярдо в лидерах после второго пит-стопа — то победил бы и с большим шлемом. Впрочем, победа, пусть и с поула, не была само собой разумеющейся.
Пейс-кар несколько сбил планируемые окна пит-стопов и в конце стало очень интересно. Ведь один должен был атаковать изо всех сил на сильно стёртых шинах, чтобы как можно больше оторваться и попробовать вернуться лидером. А другие, наоборот, стали беречь после рестарта свои «софты», понимая, что заезжать уже не стоит.
В итоге Льюис справился, вернулся на трассу вторым, но тут же прошёл Феттеля на своих теперь уже свежих покрышках, и даже умчался вперёд. А там была не только победа — там было лидерство в чемпионате. 22 очка до Нико перед стартом, и 3 — от Нико — после финиша. Росберг стал жертвой надёжности и исправить ситуацию по ходу гонки команда уже не смогла.
Ну а Льюис боролся всё с теми же. Победитель последних трёх Гран-При здесь проводит на этот раз лучшую гонку в сезоне. Сохраняет второе место и приближается в чемпионате к Алонсо, обойдя Боттаса. При этом Феттель страдает после финиша от спазмов живота. Но до Сузуки две недели, а кубок завоёван.
Да и Алонсо на коне. Он пять раз был на подиуме и один раз — на четвёртом месте в Сингапуре. Сегодня опять четвёртый. Но машина была едва ли не худшей за эти годы. А уик-энд, по его словам, — лучшим в году (при том, что были и два подиума в 2014-м). К ним добавился на этот раз и мега-уверенный Риккьярдо. Вот с кем явно придётся считаться всем тут через год.
Ну а сегодня на трассе было ещё двое героев — Жан-Эрик Вернь и Серхио Перес. Чего только не случалось с французом и мексиканцем сегодня… Наказания, столкновения, потери крыльев и кругов… Но оба под конец прорвались в очковую зону, обгоняя титулованных соперников на грани фола. А ещё. Ещё героем был Квят.
Спросите, как же так, — ведь финишировал 14-м против 6-го места у партнёра, впереди которого стартовал? Так-то оно так. Но ещё перед стартом отказала система доступа воды в шлем. На решётке команда пыталась что-то исправить, даже снимала ложемент, под которым резервуар, трубочки и насос… Но уже на прогревочном круге «поилка» сломалась вновь.
И впереди было два часа в раскалённой, влажной и душной парилке. И не два часа медитации — два часа пилотажа на сложнейшей трассе в сезоне. Квят сказал, что боролся в конце только против самого себя, через силу, через немогу. Он не мог позволить себе сойти, он сражался, стиснув зубы. Итог? Третье (!) лучшее среди всех пилотов время на круге (и когда — на 45 круге!). Более того — лучшее (!!) среди всего пелетона на «софте»…
Парню 20 лет, заметьте. А после финиша на нём не было лица от разочарования. Корил себя, расстраивался, что провалил гонку. Неплохо? Вот так-то! Далеко пойдёт Даниил Квят! Сто процентов, друзья!
И удачи Верню. Сегодня Жан-Эрик доказал всем свой класс. Если бросил «Ред Булл» — это ещё ничего не значит. Уиккенс побеждал в ДТМ, Алёшин зажигал в Индикаре. Буэми быстр на всём, что движется, от спортпрототипа до электроформулы. Так что верим в Верня! И ждём Сузуки! Может хоть там Кобаяши повезёт?
© А. Попов