Утром в гостиничный номер Хейкки Ковалайнена влетела через открытое окно маленькая птичка. А еще его отец умудрился показать в квалификации финского кубка на мощнейших машинах «Легенды» 3-е время из 40-ка участников. После этих предзнаменований пилот «Лотуса» просто не мог не совершить маленького чуда. И он его совершил, — сначала — прорвавшись во второй сегмент. Да, помогли утреннее возгорание Хайдфельда и проблемы Баррикелло. Но обновления работали, скорость была. Вроде бы задача ввыполнена, в боксах счастье? Нет, — ведь оставался еще один комплект мягкой резины и Хейкки использовал его в самом конце второго сегмента. Один круг. Одна попытка. И позади — сразу два болида «Форс Индии», которые предпочли жесткий состав покрышек. 15-й результат из 24-х машин. Посуху на сложнейшей трассе!
читать дальше
Далеко позади «Верджин», но и здесь есть повод для оптимизма. Да, вчера слева прогорела новая выхлопная система, да, пришлось вернуться в квалификации к двум машинам в старой спецификации. Но Тимо вернул-таки себе мотивацию и боевой дух, а Жером и вовсе раскрылся на этих выходных. И как быстрый пилот, и как физически стабильный и как думающий, поставляющий свежие, — и эффективные!, — идеи своим инженерам. Ну а время в квалификации бельгийца — не показатель, просто подтекало масло. Главное, — работа идет.
Идет она и в «Рено». Две недели на машине Петрова не могли починить КЕРС и вот, — справились. А это — разом полсекунды в Барселоне. Но надо было еще подтянуть настройки, меняющие баланс и поведение машины на торможении. Надо было поставить сегодня с утра новые аэродинамические элементы, в том числе и переднее крыло. Надо было, наконец, не нарваться на неприятность, как у Хайдфельда. Все прошло идеально. Шестое время — повторение лучшего места на стартовой решетке. Но ощущение двойственное — ведь после анализа секторов, первого и третьего, становится понятно, что Виталик мог бы оказаться на решетке и вовсе третьим — впереди феноменально плотной группы Хэмильтона-Алонсо-Баттона! Так что с нетерпением ждем старта нашей Выборгской ракеты.
Далеко впереди скрестили сегодня шпаги в единственном очном сражении (и вновь — раннем, как в Стамбуле) Феттель с Уэббером. И Себастьян на этот раз проиграл, прервав свою серию поулов. А Марк, напротив, отстоял прошлогодний каталонский результат. Но продолжит ли он серию десятилетних побед с первого места на решетке Монмело? Посмотрим, — ибо износ мягкого «Пирелли», медлительность жесткого и восемьсот с лишним метров системы ДРС заметно изменят лицо гонки. И еще один герой, кстати, — Мальдонадо. Лучший из новичков, впервые в топ10, спас лицо и новинки «Уильямса»… Молодец!© А. Попов