Через полчаса после завершения квалификации Виталий Петров обсуждал в моторхоуме «Рено» ее перипетии со своим инженером Айао Комацу и… Микой Хаккиненом! Двукратный чемпион мира, долгое время выступавший в ДТМе за «Мерседес» частенько наведывается в паддок во время немецких гонок. Серебристая униформа нисколько не мешала ему сидеть в гостях у команды из Энстоуна. За соседним столиком со своими друзьями, кстати, болтал Дэвид Култхард, и тоже в «Рено», несмотря на статус посла «Ред Булла». Что до Хаккинена, то финн вообще частенько общается с россиянином. Ведь бельгийский помошник Петрова Дидье Коттон многие годы был менеджером Мики.
читать дальше
Вот и на этот раз разговор неторопливо перетекал от рассказов про чудо-гол Виталика в девятку во Франкфурте в среду, до описаний Айао японских фанаток, буквально сходивших в свое время от блондинистой шевелюры Хаккинена. Ну а если по существу, то девятое место стало скорее даже приятным сюрпризом. «Форс-Индии» и «Уильямсы» обложили очень плотно и в выход в третий сегмент Петров в глубине души не верил. Но смог, повторив и превзойдя быстрое было время Хайдфельда во втором, да еще и сделав счет 7:3, после того, как немец на домашней трассе и вовсе остался за пределом десятки.
Ну а в третьем сегменте просто не осталось свежей резины. Оба выезда на старых мягких комплектах, да еще и во второй, ключевой попытке, резкий порыв ветра заставил приподнять ногу с газа в десятом повороте. Стоило это в районе десятки, а Сутилю Виталик проиграл в итоге меньше двух. «С ним еще можно было побороться, наверное, — вздыхает россиянин, — хотя он был на свежей резине, а мы нет. Но с остальными — просто нереально. Отрывы там чудовищные. Так что сегодня пределом было восьмое место, а заняли девятое». Что до гонки, то возможно все. Проблема в том, что вчера «Рено» вообще не провело длинных серий. Ник работал над задним выхлопом, а у Виталия была утечка из радиатора.
Сегодня же с утра попробовали проехать на тяжелых машинах с полными баками всего по четыре круга. Хайдфельд на мягкой, а Петров на жесткой. И остался, кстати, ей весьма недоволен, предпочитая львиную часть завтрашней гонки оставаться на желтом софте. Несколько же капель дождя, весьма вероятного (хотя обещали и на сегодня, но пока так и не пошел) в воскресенье, автоматически избавят пилота от обязанности ставить в какой-то момент средний тип сликов «Пирелли». В общем пока сказать, как все сложится, очень тяжело.
Да и впереди. Уэббер взял второй поул подряд (и второй подряд на Нюрбурге), Льюис прыгнул выше головы, а Феттель впервые за 15 последних гонок оказался не на первом ряду. Да еще в компании Алонсо, весьма быстрого в гоночной конфигурации. Битва будет просто сумасшедшая. Скорей бы!© А.Попов