«Ред Булл» загнали в угол, Ньюи прижали спиной к стене, Феттель паникует… Именно такие настроения в паддоке с утра. С начала года ни одна из ведущих команд, да что там, ни одна из команд средней руки, ни разу не нарушала правило комендантского часа с запретом на ночную работу механиков. Исключения были только у прошлогодних новичков, или же по причине сильно разбитого шасси и необходимости перестроить вокруг запасного по сути новую машину. Конечно, есть четыре положенных джокера, четыре исключения на сезон, но чтобы на ровном месте на сверхурочные пошел «Ред Булл», лидирующий с гигантским преимуществом в обоих чемпионатах…
читать дальше
Однако, команда Хорнера рискнула и… выиграла! Пока еще не гонку, а лишь поул, который и так вроде бы не теряла по ходу этого сезона еще ни разу. Но все шло к тому, что преимущество «Феррари» и «Макларена» на этот раз проявится и в субботу. Ан нет! Себастьян собрал-таки великолепный круг в самый важный момент. Он вновь на поуле, а уж про прошлый год и правило десяти корпусов машины за пейс-каром теперь не забудет. Конечно, мы не можем знать, что смог бы показать Льюис, если бы не его ошибка в последнем повороте ключевого круга. И на что был теоретически способен Алонсо, отпраздновавший накануне тридцатилетие. Но одно дело теория, а другое — практика. В теории Феттель не должен был выиграть квалификацию, а на практике одолел и англичанина и испанца.
Хэмильтон едва не уступил в итоге и своему партнеру Дженсону Баттону, который несмотря на два подряд провала команды в Англии и Германии, смог собраться и выдать великолепную квалификацию перед своей двухсотой в карьере гонкой. Ну а Алонсо напарнику уступил. И ведь Масса был просто «нигде» все выходные. Да что там, — даже в первых сегментах этой квалификации. И вот — пересилил-таки. В месте, где два года назад едва не потерял карьеру по вине пружины от Баррикелло, а три года назад потерял титул по вине мотора своей «Феррари». Первый сектор и вовсе остался за Фелипе. Проигравший у нас в итоге один — Уэббер. Но кому в команде интересен его КЕРС и прочие истории в момент триумфа лидера? Хельмуту Марко — явно вряд ли. Пусть себе австралиец стартует шестым, так даже безопаснее…
Петров же еще вдвое дальше — 12-й. Опять впереди Хайдфельда, счет с которым вырастает уже до неприличных для немца 8:3. Но вне третьего сегмента. Мог бы попасть туда, но две ошибки на последнем круге. Команды, не рассчитавшей время прогрева и «выведшей» его «под Переса» в предпоследнем повороте прямо перед быстрым кругом. И своей собственной, когда «морда» прошла на метр мимо апекса в скоростном девятом повороте, вывозя болид за бордюр, на астротерф на выходе. Нога автоматически поднялась на долю секунды с газа, корректируя уход, а вместе с подъемом ноги схлопнулось и открывшееся было при полном газе на апексе и крыло. Пока нажимал опять, пока корректировал траекторию и обратно открывал ДРС — ушло не меньше двух десяток. До Ди Ресты в итоге вышло 28 тысячных, а до Чеко — 127…
Впрочем, сильно бы это все равно ничего не изменило. Петров признается, что команда заранее решила в случае третьего сегмента вообще в нем не выезжать. Что толку? «Форс Индия» так прибавила, что Сутиля было не достать. Что, кстати, Адриан и подтвердил, вклинившись между «Мерседесами». Тем не менее Виталий доволен командой, которая смогла немножко улучшить машину — по крайней мере ей стало приятнее управлять. Ну а серьезная прибавка будет (если она будет обещанно-серьезной, конечно) теперь уже в Бельгии. Завтра же повторение прошлогоднего пятого места практически невозможно. Отыграть два места и попасть в очки уже будет событием…
ПС Алешин только что финишировал 15-м. Отыграл три места на старте, но затем не смог пересидеть всех на позднем пит-стопе, а в конце и вовсе потерял пару мест. Теперь очередь Лукашевича с Зиминым, но они квалифицировались 23-м и 24-м…
ППС А битва Феттель-Хэмильтон будет знатной. При участии Баттона, Массы, Алонсо и Уэббера. Просто уверен, несмотря на специфический характер трассы.© А.Попов