Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
Где я не был никогда… читать дальшеА раз так, — то что я смогу вам поведать иного, чем почерпнутое из массовой культуры — от О'Генри до «Ранго»!? :-) Личных впечатлений нет, значит можно немножко порассуждать на абстрактные темы. Как то: правильный выбор именно Остина. Оказывается — именно это и есть столица штата Одинокой Звезды. При этом — всего 800 тысяч жителей. Но взгляните на карту — городок ровно в центре треугольника Даллас-Хьюстон-Сан Антонио. Три часа за рулём — и в зоне гонки — двадцать миллионов человек! Сам город совершенно нетипичен для Техаса. Многие сравнивают его с маленьким Мельбурном. Здесь нет жёсткой привязки к чему-то уже существующему. Здесь нет своей трассы для НАСКАРа, здесь полно разнообразных музыкальных фестивалей. Ф1 имеет шанс пустить корни, стать чем-то, чем местное население будет гордиться.
Теперь о трассе. Она обязана своим появлением Таво Хеллмунду — человеку, которого сам Берни нянчил в детстве на коленках. Его папа гонялся с Большим Боссом, ещё когда тот был маленьким пилотом. Потом они вместе принесли Гран При в Мексику в 86-м. А потом уже повзрослевший и погонявшийся сам Таво пришёл к Берни вместо папы и сказал: есть идея! Он сам нарисовал трассу, да так, что его консультанты Герман Тильке и Кевин Шванц (уже в следующем году Остин примет МотоГП) поправили лишь пару поворотов! Он сам придумал Остин и его идеальное месторасположение. Он сам пробил финансирование у властей Техаса. Сам уговорил старого друга своего отца, когда у того перестало ладиться с Индианаполисом. Он допустил лишь одну ошибку — пустил в капитал некоего промоутера по фамилии Эпштейн. Стоит ли пояснять, что три года спустя Таво уже вышвырнут из проекта, а гонку в эти выходные будет смотреть с семьёй с трибуны, — с мест по купленным билетам?..
Берни друга пожалел, но бизнес есть бизнес. Хеллмунд теперь готовит второе возвращение Ф1 в Мексику, пуще прежнего опасаясь дельцов от менеджмента. А Эпштейн проект достроил, благодаря привлечённым капиталам техасских тузов — владельцев клубов НБА и НФЛ. И проект прекрасный. Первый поворот на подъёме с перепадом высот аж сорок метров. Особенно зрелищным станет старт с места в эту отвесную гору, кстати! Потом — связка Мэгготс-Беккетс. Потом длинная прямая с ДРС. Стадионный сектор Хоккенхайма. Восьмой поворот Турции в обратную, правую сторону. Трасса должна стать не менее пилотажной, чем Сильверстоун, Спа, Сузука и Буддх. К тому же здесь, похоже, смогут получиться даже обгоны — что стало, увы, атрибутом куда более простых и бесхитростных автодромов…
Ну и, кроме того, здесь пройдёт первый из двух раундов сражения за титул. А может и решающий. Если Себ выиграет, а Нандо финиширует пятым — всё, гейм-овер. Но «Феррари» рассчитывают на то, что машина хорошо вела себя в этом году на жёсткой резине, а именно её вкупе со средней «Пирелли» сюда и привезла. Характеристики трассы намекают на множественные пит-стопы даже при таком консервативном выборе — уж больно высок должен быть износ. Кстати, в опросе в твиттере из 551 читателя, что высказались за час в понедельник, 55.2% верили в титул Феттеля против 44.8% у Алонсо. За две недели до этого по совершенно мистическому стечению обстоятельств проголосовали всё те же 551 человек. Там, правда, был ещё вариант «другой», ибо Кими, Марк и Льюис призрачные шансы сохраняли. Но этот вариант набрал 4%. А вот у Феттеля было 50.1% против 45.9% у Фернандо.
Получается, что Себ, даже потеряв несколько очков своего преимущества (с13 до 10) над Фернандо в Абу-Даби, даже набрал голоса уверенных в его титуле. Уж очень впечатляющим вышел прорыв с пит-лейна на подиум. В последний раз такое удавалось Ярно Трулли на «Тойоте» в 2009-м году. Собственно, именно Феттеля назвали мои читатели главным героем гонки в другом опросе, — через несколько дней после Яс-Марины. Вариант «другой» (например, — Мальдонадо без КЕРСа) выбрали 2.1% из 468-ми проголосовавших в течении часа. Льюиса, уверенно взявшего поул и лидировавшего вплоть до отказа топливной системы, отметили 4.5%. Фернандо с его вторым местом с шестого на решётке и финишным спринтом отметили 12.6%. А главная борьба развернулась между Феттелем и Райкконеном. В итоге, первая победа после возвращения в Ф1 и первая для Энстоуна за несколько лет, уступила прорыву через весь пелетон буквально на флажке — 39.5% — 41.2%. В связи с этим — немного подробнее об этом самом прорыве на основе материалов зарубежных коллег.
Гонку Феттеля внимательно проанализировали и разложили буквально на косточки. Не стоит ведь забывать, что фактически ему пришлось проываться дважды — к моменту первого пейс-кара он уже был на грани очковой зоны, но откатился в хвост заново из-за смены переднего крыла. Так вот в общей сложности на трассе двукратный чемпион провёл 15 обгонов: 2-й круг — Картикеяна за 18-е место, 3-й — Сенну и Пика за 16-е, 4-й — Глока и Петрова за 14-е, 7-й — Ковалайнена за 13-е, 15-й — Ди Ресту за 19-е, 16-й — Грожана за 17-е, 18-й — Глока за 15-е, 20-й — Ковалайнена и Верня за 12-е, 21-й — Сенну за 11-е, 23-й — Риккьярдо за 10-е, 25-й — Шумахера за 8-е и 52-й — Баттона за 3-е. Самыми напряженными были конечно же сражение с Грожаном и четыре колеса вне трассы с последующим пропуском обратно и многокруговая битва с Баттоном в конце. Кроме того — опасные эпизоды со сломанным об Сенну крылом при двойном обгоне вначале ( и доломанном об табличку ДРС, уворачиваясь от Риккьярдо под пейс-каром).
Опять-таки — пришлось менять стратегию и идти на второй пит-стоп из за слишком раннего первого. Но это же дало свежие шины в концовке, а сам факт машин безопасности (особенно второй) позволил догнать пелетон лидеров. Больше того — длись гонка ещё десять кругов и, учитывая шинный фактор, а также передаточные числа в коробке, изменённые для облегчения обгонов вне режима закрытого парка, — и Феттель мог бы даже выиграть! Ведь до Адонсо с Райкконеном оставалось в принципе уже немного! Другое дело, что они могли бы обороняться куда жёстче Дженсона. Но и без того — прорыв с 23-го (Педро стартовал с пит-лейна позади) на 3-е место — это впечатляет. Последний раз подобное исполнил, как говорилось выше, Ярно Трулли три года назад. Впрочем, если брать те позиции, на которых оказывался пилот по ходу гонки, то не далее, как в Малайзии этого года Перес прорвался с того же 23-го, но на второе. Ну а Баттон тут вне конкуренции — Канада прошлого года с 21-го привела его к победе!
Впрочем, скорее всего, подобные прорывы нас больше не ждут, по крайней мере — по тем же самым причинам. Второй раз «Ред Булл» с количеством топлива (вернее с тем, что его надо извлечь из хитрой анфилады баков, смещённых вперёд и вниз) уже не ошибётся. Так что борьба за титул пойдёт, наверное, в первых рядах. Но и кроме неё традиционно будет на что посмотреть. Настаиваю на паре «Мерседес» — «Заубер». Особенного внимания там заслуживают Шумахер и Перес. Команда одного так и не набрала ни одного очка двумя машинами после скандальных кадровых решений, ну а другой сам, став пилотом топ-команды-2013, выдал какую-ту невероятную серию ошибок. Михаэлю всегда удавалась Америка, он любит её, много выигрывал тут и мечтает закончить карьеру на высокой ноте. Ну а за Чеко и вовсе придут болеть десятки тысяч. Как с той стороны границы, так и с этой. Посмотрим и мы. Ждать осталось совсем недолго!
© А. Попов
Теперь о трассе. Она обязана своим появлением Таво Хеллмунду — человеку, которого сам Берни нянчил в детстве на коленках. Его папа гонялся с Большим Боссом, ещё когда тот был маленьким пилотом. Потом они вместе принесли Гран При в Мексику в 86-м. А потом уже повзрослевший и погонявшийся сам Таво пришёл к Берни вместо папы и сказал: есть идея! Он сам нарисовал трассу, да так, что его консультанты Герман Тильке и Кевин Шванц (уже в следующем году Остин примет МотоГП) поправили лишь пару поворотов! Он сам придумал Остин и его идеальное месторасположение. Он сам пробил финансирование у властей Техаса. Сам уговорил старого друга своего отца, когда у того перестало ладиться с Индианаполисом. Он допустил лишь одну ошибку — пустил в капитал некоего промоутера по фамилии Эпштейн. Стоит ли пояснять, что три года спустя Таво уже вышвырнут из проекта, а гонку в эти выходные будет смотреть с семьёй с трибуны, — с мест по купленным билетам?..
Берни друга пожалел, но бизнес есть бизнес. Хеллмунд теперь готовит второе возвращение Ф1 в Мексику, пуще прежнего опасаясь дельцов от менеджмента. А Эпштейн проект достроил, благодаря привлечённым капиталам техасских тузов — владельцев клубов НБА и НФЛ. И проект прекрасный. Первый поворот на подъёме с перепадом высот аж сорок метров. Особенно зрелищным станет старт с места в эту отвесную гору, кстати! Потом — связка Мэгготс-Беккетс. Потом длинная прямая с ДРС. Стадионный сектор Хоккенхайма. Восьмой поворот Турции в обратную, правую сторону. Трасса должна стать не менее пилотажной, чем Сильверстоун, Спа, Сузука и Буддх. К тому же здесь, похоже, смогут получиться даже обгоны — что стало, увы, атрибутом куда более простых и бесхитростных автодромов…
Ну и, кроме того, здесь пройдёт первый из двух раундов сражения за титул. А может и решающий. Если Себ выиграет, а Нандо финиширует пятым — всё, гейм-овер. Но «Феррари» рассчитывают на то, что машина хорошо вела себя в этом году на жёсткой резине, а именно её вкупе со средней «Пирелли» сюда и привезла. Характеристики трассы намекают на множественные пит-стопы даже при таком консервативном выборе — уж больно высок должен быть износ. Кстати, в опросе в твиттере из 551 читателя, что высказались за час в понедельник, 55.2% верили в титул Феттеля против 44.8% у Алонсо. За две недели до этого по совершенно мистическому стечению обстоятельств проголосовали всё те же 551 человек. Там, правда, был ещё вариант «другой», ибо Кими, Марк и Льюис призрачные шансы сохраняли. Но этот вариант набрал 4%. А вот у Феттеля было 50.1% против 45.9% у Фернандо.
Получается, что Себ, даже потеряв несколько очков своего преимущества (с13 до 10) над Фернандо в Абу-Даби, даже набрал голоса уверенных в его титуле. Уж очень впечатляющим вышел прорыв с пит-лейна на подиум. В последний раз такое удавалось Ярно Трулли на «Тойоте» в 2009-м году. Собственно, именно Феттеля назвали мои читатели главным героем гонки в другом опросе, — через несколько дней после Яс-Марины. Вариант «другой» (например, — Мальдонадо без КЕРСа) выбрали 2.1% из 468-ми проголосовавших в течении часа. Льюиса, уверенно взявшего поул и лидировавшего вплоть до отказа топливной системы, отметили 4.5%. Фернандо с его вторым местом с шестого на решётке и финишным спринтом отметили 12.6%. А главная борьба развернулась между Феттелем и Райкконеном. В итоге, первая победа после возвращения в Ф1 и первая для Энстоуна за несколько лет, уступила прорыву через весь пелетон буквально на флажке — 39.5% — 41.2%. В связи с этим — немного подробнее об этом самом прорыве на основе материалов зарубежных коллег.
Гонку Феттеля внимательно проанализировали и разложили буквально на косточки. Не стоит ведь забывать, что фактически ему пришлось проываться дважды — к моменту первого пейс-кара он уже был на грани очковой зоны, но откатился в хвост заново из-за смены переднего крыла. Так вот в общей сложности на трассе двукратный чемпион провёл 15 обгонов: 2-й круг — Картикеяна за 18-е место, 3-й — Сенну и Пика за 16-е, 4-й — Глока и Петрова за 14-е, 7-й — Ковалайнена за 13-е, 15-й — Ди Ресту за 19-е, 16-й — Грожана за 17-е, 18-й — Глока за 15-е, 20-й — Ковалайнена и Верня за 12-е, 21-й — Сенну за 11-е, 23-й — Риккьярдо за 10-е, 25-й — Шумахера за 8-е и 52-й — Баттона за 3-е. Самыми напряженными были конечно же сражение с Грожаном и четыре колеса вне трассы с последующим пропуском обратно и многокруговая битва с Баттоном в конце. Кроме того — опасные эпизоды со сломанным об Сенну крылом при двойном обгоне вначале ( и доломанном об табличку ДРС, уворачиваясь от Риккьярдо под пейс-каром).
Опять-таки — пришлось менять стратегию и идти на второй пит-стоп из за слишком раннего первого. Но это же дало свежие шины в концовке, а сам факт машин безопасности (особенно второй) позволил догнать пелетон лидеров. Больше того — длись гонка ещё десять кругов и, учитывая шинный фактор, а также передаточные числа в коробке, изменённые для облегчения обгонов вне режима закрытого парка, — и Феттель мог бы даже выиграть! Ведь до Адонсо с Райкконеном оставалось в принципе уже немного! Другое дело, что они могли бы обороняться куда жёстче Дженсона. Но и без того — прорыв с 23-го (Педро стартовал с пит-лейна позади) на 3-е место — это впечатляет. Последний раз подобное исполнил, как говорилось выше, Ярно Трулли три года назад. Впрочем, если брать те позиции, на которых оказывался пилот по ходу гонки, то не далее, как в Малайзии этого года Перес прорвался с того же 23-го, но на второе. Ну а Баттон тут вне конкуренции — Канада прошлого года с 21-го привела его к победе!
Впрочем, скорее всего, подобные прорывы нас больше не ждут, по крайней мере — по тем же самым причинам. Второй раз «Ред Булл» с количеством топлива (вернее с тем, что его надо извлечь из хитрой анфилады баков, смещённых вперёд и вниз) уже не ошибётся. Так что борьба за титул пойдёт, наверное, в первых рядах. Но и кроме неё традиционно будет на что посмотреть. Настаиваю на паре «Мерседес» — «Заубер». Особенного внимания там заслуживают Шумахер и Перес. Команда одного так и не набрала ни одного очка двумя машинами после скандальных кадровых решений, ну а другой сам, став пилотом топ-команды-2013, выдал какую-ту невероятную серию ошибок. Михаэлю всегда удавалась Америка, он любит её, много выигрывал тут и мечтает закончить карьеру на высокой ноте. Ну а за Чеко и вовсе придут болеть десятки тысяч. Как с той стороны границы, так и с этой. Посмотрим и мы. Ждать осталось совсем недолго!
© А. Попов
@темы: Блог Алексея