Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
Он трудный самый? читать дальшеВозможно, возможно. Только, крайний всё-таки конечно, в гонках ведь немного, как в авиации…
А насчёт сложности. Тут есть в предстоящем сражении сразу несколько факторов. Первый и главный по ходу этих выходных — погода. Да-да, мы ведь уже забыли, что вплоть до Монцы Валенсия так и оставалась единственным сухим уик-эндом? А сезон-то был дождевым, как никогда. И пусть эта сухая серия нескольких последних гонок не сбивает с толку — Бразилия рискует лишь поставить логичную точку.
Другое дело, — сила и интенсивность этого дождя. И я даже не про многочасовые стояния на стартовой решётке под красными флагами, хотя и про них тоже. Кстати, никто не забыл квалификацию длиной в жизнь именно на Интерлагосе? Я — точно нет… Но есть у дождя и другие неприятные возможности. Сорви он, например, тесты новых образцов «Пирелли» в пятницу, и всё — для команд следующий шанс попробовать новые шины (говорят, — даже по конструкции новые, не только по составами) представится уже лишь в феврале, на испанских тестах.
Впрочем, даже если дождь и даст потренироваться, то всем ли будет до резины будущего, когда решается настоящее? «Ред Булл» и «Феррари» в самой настоящей схватке, им ли терять круги, нужные для настроек? Интенсивность схватки, на первый взгляд невелика. 13 очков — это много. Алонсо, например, нужен только подиум даже при сходе Феттеля, а Себу хватит и четвёртого места даже при победе Нандо. Но варианты в финалах бывали ещё и не такие. Уж чего-чего, а фантастических раскладов мы в последние годы навидались достаточно. 2007- й и, особенно, 2008-й (и оба здесь же, кстати). 2010-й…
Так что тактики будет много. В том числе и весьма замысловатой, ещё по ходу уик-энда. Ну кто бы мог, например, предположить ещё до Остина, что можно вот так цинично срывать пломбу с коробки, чтобы уйти с грязной стороны трассы на чистую? Однако, манёвр прошёл, да ещё и без особого возмущения конкурентов. Титул на кону, что ж… Я провёл опрос в твиттере во вторник и за час на вопрос «правильно ли поступила „Феррари“?» ответили 543 читателя. 77 из них (14.2%) ответили «спорно», 89 (16.4%) — «нет», но более двух третей — 377 человек или 69.4% манёвр поддержали! Конечно, замечу, во многом и потому, что Алонсо смог выстрелить с 7-го на 4-е, и Масса в итоге выехал в лидеры из середины пелетона.
Это подводит нас к следующему фактору. Другие пилоты. Ведь дело в том, что Феттель и Алонсо играют отнюдь не финал на двоих или овертайм до первого гола. Нет, эта гонка будет совершенно полноценной. И их места нельзя не учитывать при раскладе. Это правда, что две трети чемпионата Масса никак не помогал со своих 12-х — 15-х мест Алонсо, в то время как Уэббер исправно отбирал очки у конкурентов (и даже долго лидировал в первенстве). Но сейчас Фелипе вкатился, в паре гонок выглядел даже лучше своего лидера, а уж на Интерлагосе рискует и вовсе быть неудержимым. Да и у Марка здесь две победы.
Не стоит сбрасывать со счетов и «Макларены». А при малейшем нестандартном течении уик-энда список «дополнительных факторов» будет только рости. Кроме того, — повторюсь, — два главных претендента не обязательно обладают наилучшей формой прямо сейчас. После Остина я провёл опрос, кого читатели видят главным героем. Так вот из 630 человек только 18 (2.9%) и 49 (7.8%) назвали Феттеля и Алонсо соответственно. Больше Себа набрал даже ответ «другой» — 22 человека или 3.5% голосов. Зато Баттона выделили 92 болельщика (14.6%), Массу 213 (33.8%), а Хэмильтона 236 (37.5%). Так что вести борьбу предстоит в окружении быстрых и мотивированных.
Следующий фактор частично вытекает из предыдущего. Это психология. Оба по два раза брали титул. Но Алонсо его ещё и дважды проигрывал. В 2007-м на «Макларене» и в 2010-м — на «Феррари». Первое случилось здесь же, в Бразилии, но второе оказалось куда более болезненным, ведь он был лидером общего зачёта и имел, казалось бы, все козыри. Мы помним его слёзы на задворках командного домика. Однако именно это делает его сильнее сейчас. Опыт побед есть, но есть и опыт поражений. К тому же именно сейчас он явно, чтобы там вслух всем не говорил про шансы, мысленно уже приготовился, что их немного. А вот Феттель… Мало того, что пока он титулы только выигрывал, так вспомните, что происходит по радио с его голосом при любой мелочи, вроде трафика на круге разгона в квалификации…
И отсюда — интересные ответы на третий опрос, такой же, как и после двух последних гонок. «Кто будет чемпионом-2012?». 731 человек ответили. И пропорция просто потрясает. 369-362. То есть 50.5%-49.5%… Казалось бы, Себ отыграл ещё три очка, «Ред Булл» показал себя на восемь мест быстрее в квалификации и на 30 секунд в гонке, чем «Феррари», а пропорция в пользу Фернандо увеличилась. Так что, как ни странно, даже при 13 очках и технической разнице в пользу ведущего, мы всё равно, похоже, увидим бой!
Кстати, есть и ещё один фактор. Сам автодром. Устаревшая инфраструктура — да, несомненно. Криминогенная атмосфера мегаполиса — увы, конечно. Но энтузиазм торсиды — да. А главное — какая трасса! Какие повороты… Здесь будет бой за титул. Здесь Льюис попрощается с «Маклареном», а Михаэль с Формулой-1… Здесь Виталик бросит вызов «Марусе». Здесь мы с вами последний раз порадуемся гонкам-2012 и тут же начнём ждать следующий, не менее многообещающий сезон!

© А. Попов
А насчёт сложности. Тут есть в предстоящем сражении сразу несколько факторов. Первый и главный по ходу этих выходных — погода. Да-да, мы ведь уже забыли, что вплоть до Монцы Валенсия так и оставалась единственным сухим уик-эндом? А сезон-то был дождевым, как никогда. И пусть эта сухая серия нескольких последних гонок не сбивает с толку — Бразилия рискует лишь поставить логичную точку.
Другое дело, — сила и интенсивность этого дождя. И я даже не про многочасовые стояния на стартовой решётке под красными флагами, хотя и про них тоже. Кстати, никто не забыл квалификацию длиной в жизнь именно на Интерлагосе? Я — точно нет… Но есть у дождя и другие неприятные возможности. Сорви он, например, тесты новых образцов «Пирелли» в пятницу, и всё — для команд следующий шанс попробовать новые шины (говорят, — даже по конструкции новые, не только по составами) представится уже лишь в феврале, на испанских тестах.
Впрочем, даже если дождь и даст потренироваться, то всем ли будет до резины будущего, когда решается настоящее? «Ред Булл» и «Феррари» в самой настоящей схватке, им ли терять круги, нужные для настроек? Интенсивность схватки, на первый взгляд невелика. 13 очков — это много. Алонсо, например, нужен только подиум даже при сходе Феттеля, а Себу хватит и четвёртого места даже при победе Нандо. Но варианты в финалах бывали ещё и не такие. Уж чего-чего, а фантастических раскладов мы в последние годы навидались достаточно. 2007- й и, особенно, 2008-й (и оба здесь же, кстати). 2010-й…
Так что тактики будет много. В том числе и весьма замысловатой, ещё по ходу уик-энда. Ну кто бы мог, например, предположить ещё до Остина, что можно вот так цинично срывать пломбу с коробки, чтобы уйти с грязной стороны трассы на чистую? Однако, манёвр прошёл, да ещё и без особого возмущения конкурентов. Титул на кону, что ж… Я провёл опрос в твиттере во вторник и за час на вопрос «правильно ли поступила „Феррари“?» ответили 543 читателя. 77 из них (14.2%) ответили «спорно», 89 (16.4%) — «нет», но более двух третей — 377 человек или 69.4% манёвр поддержали! Конечно, замечу, во многом и потому, что Алонсо смог выстрелить с 7-го на 4-е, и Масса в итоге выехал в лидеры из середины пелетона.
Это подводит нас к следующему фактору. Другие пилоты. Ведь дело в том, что Феттель и Алонсо играют отнюдь не финал на двоих или овертайм до первого гола. Нет, эта гонка будет совершенно полноценной. И их места нельзя не учитывать при раскладе. Это правда, что две трети чемпионата Масса никак не помогал со своих 12-х — 15-х мест Алонсо, в то время как Уэббер исправно отбирал очки у конкурентов (и даже долго лидировал в первенстве). Но сейчас Фелипе вкатился, в паре гонок выглядел даже лучше своего лидера, а уж на Интерлагосе рискует и вовсе быть неудержимым. Да и у Марка здесь две победы.
Не стоит сбрасывать со счетов и «Макларены». А при малейшем нестандартном течении уик-энда список «дополнительных факторов» будет только рости. Кроме того, — повторюсь, — два главных претендента не обязательно обладают наилучшей формой прямо сейчас. После Остина я провёл опрос, кого читатели видят главным героем. Так вот из 630 человек только 18 (2.9%) и 49 (7.8%) назвали Феттеля и Алонсо соответственно. Больше Себа набрал даже ответ «другой» — 22 человека или 3.5% голосов. Зато Баттона выделили 92 болельщика (14.6%), Массу 213 (33.8%), а Хэмильтона 236 (37.5%). Так что вести борьбу предстоит в окружении быстрых и мотивированных.
Следующий фактор частично вытекает из предыдущего. Это психология. Оба по два раза брали титул. Но Алонсо его ещё и дважды проигрывал. В 2007-м на «Макларене» и в 2010-м — на «Феррари». Первое случилось здесь же, в Бразилии, но второе оказалось куда более болезненным, ведь он был лидером общего зачёта и имел, казалось бы, все козыри. Мы помним его слёзы на задворках командного домика. Однако именно это делает его сильнее сейчас. Опыт побед есть, но есть и опыт поражений. К тому же именно сейчас он явно, чтобы там вслух всем не говорил про шансы, мысленно уже приготовился, что их немного. А вот Феттель… Мало того, что пока он титулы только выигрывал, так вспомните, что происходит по радио с его голосом при любой мелочи, вроде трафика на круге разгона в квалификации…
И отсюда — интересные ответы на третий опрос, такой же, как и после двух последних гонок. «Кто будет чемпионом-2012?». 731 человек ответили. И пропорция просто потрясает. 369-362. То есть 50.5%-49.5%… Казалось бы, Себ отыграл ещё три очка, «Ред Булл» показал себя на восемь мест быстрее в квалификации и на 30 секунд в гонке, чем «Феррари», а пропорция в пользу Фернандо увеличилась. Так что, как ни странно, даже при 13 очках и технической разнице в пользу ведущего, мы всё равно, похоже, увидим бой!
Кстати, есть и ещё один фактор. Сам автодром. Устаревшая инфраструктура — да, несомненно. Криминогенная атмосфера мегаполиса — увы, конечно. Но энтузиазм торсиды — да. А главное — какая трасса! Какие повороты… Здесь будет бой за титул. Здесь Льюис попрощается с «Маклареном», а Михаэль с Формулой-1… Здесь Виталик бросит вызов «Марусе». Здесь мы с вами последний раз порадуемся гонкам-2012 и тут же начнём ждать следующий, не менее многообещающий сезон!

© А. Попов
@темы: Блог Алексея, Фото