Первые прикидки Хереса позади.
читать дальше В Бахрейн команды привезли несколько доработанные машины. Особенно — «Лотус». Из-за внутренних трений они в итоге заранее показали уникальный двойной нос ещё в день презентации «Макларена». Затем, — приехали на разрешённые съёмочные дни (и именно в Херес, где до этого были все). Там, кстати, всё прошло относительно здорово (относительно в данном случае — это относительно других клиентов «Рено», а не вообще...) Ребята из Энстуона даже смогли пройти максимально допустимые правилами для «съёмок» сто километров и надеялись, что в Сахире отработают наравне с другими, отыграв гандикап пропущенных первых четырёх дней.
Но. Главной проблемой всё-таки был мотор «Рено». Не сам мотор, конечно, а программы управления его использованием. Программы зарядки 45 литиевых батарей. Программы мягкой передачи мощности. То одно откажет, то другое. «Лотус», где используют КПП отличную от «Ред Булла» (в то время как «Торо Россо» и «Кэйтерэм» пользуются узлами из Милтон-Кейнса), не избежал проблем. Их было едва ли не больше, чем у других. Ни скорости, ни надёжности. И вердикт этот — общий для всех клиентов французов… Те собирали пресс-конференции, показывали графики, объясняли, успокаивали, уверяли… Но факты налицо. Команды пока не едут. Не едут по скорости и не едут в прямом смысле, постоянно ломаясь.
На этом фоне у «Феррари» почти всё хорошо. Но там мала база для сравнений. «Маруся», как назло, начала ломаться ещё больше, чем в Испании, так и не дав всерьёз поработать. У «Заубера» оказалось много собственных проблем, но сама «Скудерия» постепенно прибавляла. Преимущество делать мотор и шасси под одной крышей? Несомненно. Но так ли удачен сам силовой агрегат, как у «Мерседеса»? Пока не ясно. Пока, если верить сухим цифрам, немцы намного лучше. Надёжнее, увереннее. Они уже позволили своим клиентам начать работать над настройками собственно машин. Они уже позволили тренировать старты, пит-стопы. Провести гоночные симуляции с полными дистанциями и работать над строго регламентированным теперь, напомню, расходом топлива.
По состоянию на сегодняшний день, реши Берни начать сезон не в Мельбурне, а в Бахрейне, вместо последних тестов, — и победу разыграли бы «Мерседес» и «Макларен». «Феррари» посражались бы за очки с «Форс Индией», «Уильямсом», «Заубером». Причём многие из пилотов вышеперечисленных команд до финиша бы не добрались. Что до клиентов «Рено» — то с вероятностью в 99.9% не финишировал бы никто из восьми! Многие, знаю, злорадно улыбаются из-за этой перспективы, — мол, хватит Феттелю побеждать. Не уверен, что это правильная риторика и правильные эмоции. К тому же наш 19-ти летний парень тоже должен дебютировать на этих моторах, не забывайте. Так что всё же давайте надеяться, что последние 4 дня там же, в Бахрейне, инженерам удастся нащупать пути решения. Пока километраж команд по сумме восьми дней из 12 выглядит так:
Мерседес 2935
Макларен 2564
Феррари 2544
Уильямс 2403
Заубер 1926
Форс Индия 1715
Кэйтерэм 1621
Торо Россо 943
Ред Булл 684
Лотус 568
Маруся 277







© А. Попов