Думаю, что если мы и увидим перелом, то не в Китае.
читать дальшеДа, многие привезут сюда обновления, да, компьютерщики «Рено», по слухам, смогли сократить отставание их мотора от лидеров с 70 до «всего» 40 лошадиных сил. Но и «Мерседес» не сидит на месте — его новый нос (который был готов уже к Мельбурну!) наконец-то смог пройти крэш-тест ФИА и какую-то прибавку, наверное, обеспечит. В общем, — скорее всего, — статус-кво: одна команда впереди, остальные — позади. Совсем уж большие и серьёзные пакеты изменений, способные перевернуть всё кверху головой (да и то — не факт) можно ожидать лишь с традиционного второго старта первенства — начала европейского сезона, через три недели в Барселоне.
Значит ли это, что этап в Китае — проходной? Нет! Новейший комплекс в Шанхайском пригороде Жиадинг (транскрипция условная), как и Сахир, дебютировал в 2004-м, но гонку принимает не в десятый, а в 11-й раз: ни о каких форс-мажорах и волнениях в Поднебесной не может быть и речи, проходили уже один раз на пекинской площади четверть века назад. И за время своего существования гонка прошла три фазы: изначального интереса, когда двухсоттысячные трибуны были заполнены; отрешенности, когда Гран-При практически не рекламировалось в самом городе, а Ф1 начала раздумывать, нужна ли она Китаю; и, наконец, — нынешний стабильный рост интереса. Последние несколько лет (чуть позже, чем «переезд» в 2009-м с конца календаря на его начало) зрителей всё больше и они всё более подкованные.
Город задыхается в пробках (всё новые и новые автобаны не успевают за ростом благосостояния двадцатимиллионного мегаполиса), но люди не начинают ненавидеть машины. Напротив, в Китае постепенно начинается тот самый культ автомобиля, который постепенно сходит на нет в Европе. В этой связи, кстати, не ясно, как отразится типично европейская «гибридизация» болидов на интересе к ним местной публики. Но, будем надеяться, — звук всё же будет резонировать и над огромной центральной трибуной на 29 тысяч мест с двумя навесными мостами над трассой, и вдоль бесконечной задней прямой (после отмены Кореи — самой длинной в чемпионате). А борьба? Льюис здесь побеждал дважды (столько же — лишь Алонсо), ну а Нико… Все мы помним его первую победу в карьере. Прошло всего два года, а он уже — один из претендентов на титул.
Один из двух, если быть реалистами. Битва с партнёром в Бахрейне была просто великолепной и мы все ждём продолжения. Что до Алонсо, то у «Феррари» другие заботы. Конечно, 9-м и 10-м Фернандо и Кими здесь, скорее всего, не будут — трасса чуть больше подходит Ф14 Т, чем Сахир. Но и на серьёзный прогресс надеяться не стоит. Одна замена Стефано Доменикалли на абсолютного новичка паддока (но опытного управленца) Марко Матяччи чего стоит. Скорей уж вызов бросит «Ред Булл». Себастьян и Дэниэл и так настроены решительно, а уж подтверждение австралийской дисквалификации на недавнем суде ФИА в Париже должно было лишь добавить мотивации. Но, опять же, очень многое упирается в технику. Прямые длинные, но их меньше (да и мотор, повторюсь, должен чуть прибавить), зато весь второй сектор (и не только) — это сплошная прижимная сила. А у РБ10 она есть. Ещё какая…
Традиционно ждём борьбы и от клиентов «Мерседеса»: три команды ведут потрясающую борьбу позади лидеров. Кто будет лучше на этот раз: «Форс Индия»? «Уильямс»? «Макларен»? Ну и надеемся на прогресс «Торо Россо», конечно. Нам есть за кого болеть! Что до самого уик-энда, то он будет холодным, облачным и, почти наверняка в субботу, — дождливым. Что, как вы понимаете, не может не добавить интереса. Так что, — смотрим вместе!
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/04/17/841052.jpg)
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/04/17/10dc67.jpg)
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/04/17/973b59.jpg)
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/04/17/fee892.jpg)
© А. Попов