понедельник, 25 октября 2010
Признаюсь, друзья, я трепетно люблю команду «Хиспания». Есть в ней что-то… Ну не раздолбайское, конечно, но… недалеко. Вот, когда я начинал комментировать, таких коллективов физкультуры было хоть отбавляй. Самым ярким представителем волны являлась, несомненно, «Андреа Мода».
читать дальшеПредставляете, — тим-менеджер в поте лица строит на отведенные гроши нечто, хотя бы отдаленно похожее на гоночную команду. А потом, к середине сезона в боксы заявляется хозяин, гламурный миланский модельер и, разочарованно обернувшись говорит, картинно заламывая руки: «Ма, что это такое?!? Что за больница? Где грязь, где художественно разбросанные повсюду инструменты, где мускулистые механики, обнаженные по пояс и все испачканные маслом? Это автомастерская или что?!?!» Тим-менеджер молча разворачивается и уходит в отставку прямо с автодрома. Это было в Спа, а уже в Монце команду и вовсе сняли, ибо все имущество оказалось конфискованным за долги.
Понятно, что на этом фоне «Хиспания» недалека от маниакальной чистоты и эффективности лучших лет Рона Денниса в «Макларене». И все же. Сама личность ее руководителя, доктора Коллина Коллеса, настолько диссонирует с паддоком в целом (включая британских водителей тягачей, любителей пива, пабов, дартса и красных лиц в зеркале), не говоря уже об узком круге коллег по ФОТА, что это выглядит нереальным. Словно бы Берни решил привнести маленький элемент глума в серьезный фильм. Чтобы не слишком «Мачете», конечно, но и улыбнуться иногда тоже чтобы было чему. Спросите, с чего это я вспомнил про досточтимого румынского дантиста накануне корейского Гран-при? А почему бы и нет — не все же штампами про собачье меню и электронику LG, правда? Кстати, об этой электронике. Корейцы, если помните, недавно стали не только официальным хронометристом чемпионата, но и спонсором команды «Ред Булл».
Так вот один мой друг, работающий в Европе на местный филиал компании, никак не связанный с Ф1, прислал мне переполненное смайликов письмо, где рассказал о внутрикорпоративной рассылке концерна, в котором сотрудникам радостно объявляли, что и они теперь — тоже спонсоры… внимание, — чемпиона мира 2009-го года — Себастьяна Феттеля! Вот так, — пока Дженсон с Джессикой занимался спортом в Хиросиме (за несколько дней Баттон умудрился затставить Мичибату проплыть в море километр, проехать на велике 70 и пробежать 14.5! — сделайте вывод сколько одолел он сам...), юный Себ с помощью машины времени от LG умудрился вернуть себе прошлогодний титул, аннулировав контакт с Кубицей в Мельбурне и еще несколько досадных эпизодов. Хотя, может это коварный Хорнер в свое время так представил дело наивным корейским боссам, — мол, видите, какая у нас сильная сейчас машина? Ну так вот мы и в прошлом году выиграли. Ну да бог с ним, вернемся к Коллесу.
Я ведь все-таки вспомнил доктора стоматологии не случайно. Вообще читать превью команды перед гонкой — одно удовольствие. Там сначала про характеристики трассы говорит абстрактный «голос за кадром», потом то же самое, как заправский пилот и инженер сообщает Коллес, а потом доходит дело и до реплик пилотов (в Сузуке, кстати, не было, — ибо в момент публикации торг с Сенной, Ямамото, Клиеном и Чандхоком не был закончен), на этот раз выступать в гонке вновь доверено Бруно и Сакону, как и две недели назад. Конечно, все это — больше дань традиции. Но в других командах и от руководителя можно узнать что-то полезное, так, например, Мартин Уитмарш сообщил, что второй раз Льюис пять позиций за ту же коробку, что забрахлила в Японии, не получит. Но то Уитмарш… А вот Коллес решил сообщить нам про Корею. Внимание. Внимание, друзья! «Трасса вьется вокруг городских небоскребов и гавани, придавая корейскому автодрому гламурный оттенок».
Занавес. Причем это не юмор — зная Коллина, в это поверить невозможно. Значит, человек просто посмотрел в сети старый виртуальный ролик «Ред Булла», где эти самые небоскребы были срисованы с презентационной картинки, которую корейцы показали Берни много лет назад. Правда, теперь они все еще обещают что-то в ближайшие годы, кроме собственно трассы, построить, но в данном случае чудо, что успели просто положить асфальт, а Уайтинг это одобрил. И до сих пор что-то достраивают. А вокруг — километры и километры болот, маленький уездный Йонам вдалеке, да портово-индустриальная столица края Мокпхо, где вместо отелей много-много… домов свиданий, если выражаться прилично. Ближайший небоскреб, естественно, — в Сеуле, на другом конце страны. Вот вам и весь гламур. Сингапур, так сказать… Правда Тильке обещает интересную гонку из-за очень сколькзкого асфальта, а конфигурация обещает обгоны, но инфраструктуры пока нет и не предвидется. В этом году — точно.
Так что Коллес, который умудрился вообще не следить за новостями, будучи руководителем команды Ф1 (!), будет сильно разочарован. А может, кстати, и нет. Непонятно же, что именно является гламуром в его представлении.© А.Попов
@темы:
Блог Алексея
Бедная Мичибата... Почто Дженс так над ней издевается?! Она ж модель, а не спортсменка?
К тому же такого развития событий Джесс была бы наверное очень даже не против!
Конечно, не против хД