понедельник, 08 ноября 2010
Взять Кубок Конструкторов для любой команды в Формуле-1 — куда важнее победы в личном зачете. При том, что для болельщика все ровно наоборот. Ну что такое болельщик «Ред Булла»? Есть ли он вообще?
читать дальшеТот, кто поддерживал команду с моменту ее создания в Милтон-Кейнсе сэром Джекки Стюартом и его сыном Полом, тот, кто помнит подиумы скромного белого болида с тартановой лентой в Монако? Тот, кто прыгал от подвигов Джонни Херберта (следившего сегодня в Бразилии за спортивностью борьбы). Тот, кто последовал за коллективом в новое название «Ягуар» и переживал за Эдди Эрвайна и за его удивительные Монако и Монцу. Тот, кто обрадовался австрийскому капиталу, спасшему команду и давшему импульс к новому развитию.
Этот болельщик «Ред Булла» — кто он? «Феррари» производит красивые и быстрые машины, «Макларен» берет британским духом и славной историей… А «Ред Булл»? Его энергетик вкуснее/эффективнее/энергетичнее других конкурентов, производящих банки? За что тут болеть? За кого — так это другой вопрос. Но есть болельщики Феттеля, а есть — Уэббера и, чем дальше по ходу сезона, тем больше расходятся их интересы. Можно, конечно, «вместе дружить» против Алонсо или против Хэмильтона, но ведь в конечном остатке чемпионом станет из двоих подопечных Хорнера кто-то один. Если станет вообще…
И все же болельщик у «Ред Булла» есть. Так же, как король Бельгии — единственный бельгиец, так этим единственным человеком является Дитрих Матешиц. Наш с вами спорт должен быть, друзья, благодарен таким людям. Он не просто позволяет команде держаться на плаву. Нет, он собирает вокруг себя лучших. Он дает им средства для борьбы. Он ждет результат взамен. И он дождался. Если через неделю Себа с Марком будет ждать жесточайшее разочарование, «Ред Булл» все равно почти не останется внакладе. Финансово — команда взяла Кубок Конструкторов и лишние причитающиеся миллионы от Берни. Рекламно — говорить о них будут даже больше, чем если они титул возьмут. А, значит, название банок энергетика будет на слуху. Рекалма — двигатель торговли…
Но это не значит, конечно, что они нарочно отдают сезон Алонсо или Хэмильтону. Просто Матешиц смог создать два полюса. Он ни разу не одернул Хельмута Марко, но и ни разу не надавил на Хорнера с Ньюи. Он, как не парадоксально, придерживается принципа Энцо Феррари про разделение и властвование, про намеренное практически стравливание пилотов. Ничего не понимает австриец в гонках, скажете? Да, но для этого у него есть доктор Марко. И Кристиан. И Эдриан. И несколько сотен высококлассных специалистов своего дела. Несколько скромных, но ухоженных цехов на окраине Милтон-Кейнса. И мы с вами – любители Ф-1 по всему миру. Хотите верьте, хотите нет, но новую «Феррари» строит не «Лотус». Не «Макларен». Не «Мерседес»… Именно баночники умудрились писать новую легенду старыми красками.
Потому что легенда – это не машины, не моторы, резина, воздуховоды, диффузоры, регулируемые дорожные просветы, бла-бла-бла… Это – люди. Люди! И герои сезона – не затаенно враждующие Масса с Алонсо. Не улыбчиво дружащие Баттон с Хэмильтоном. Герои сезона – Уэббер и Феттель. Как раньше, как встарь. По настоящему. Сегодня они вместе принесли Дитриху титул. Через неделю будут биться каждый за себя. Матешиц еще не стар, у него ее нет своего Жиля. Он еще просто смотрит и получает удовольствие от борьбы. От стиснутых зубов. От вскинутых кулаков. Он платит за то, чтобы это же удовольствие получали и мы. Надо только увидеть интригу. На этот раз это будет не сложно. Кто кого? Как раньше. До войны, сразу после, в 60-е, в 70-е, в 80-е, даже в начале 90-х. И вот теперь – снова. Спасибо, херр Матешиц! Серьезно, — с титулом вас и спасибо!© А.Попов
@темы:
Блог Алексея