Одна из самых сложных и непредсказуемых трасс в календаре удержала на этот раз высокий стандарт интересных гонок. Причем дождь даже не пошел. Один знакомый журналист смотрел гонку из первого поворота и постоянно чувствовал морось, Петров потом сказал, что дождь и не прекращался на дальней стороне трассы, но ни разу по большому счету не перешел за грань по-настоящему мокрого асфальта. Несмотря на муссонное время года, несмотря на дождевое время старта. Ну и пусть! Неужели посуху было скучно?
читать дальше
Я бы сказал — временами даже слишком напряженно. Когда за десять секунд четырежды меняется реальный или потенциальный лидер! Когда Хайдфельд выстреливает со старта на второе место и долго удерживает его, став жертвой пит-стопа и вновь прорвавшись на подуим. Когда сходятся Хэмильтон с Алонсо и по итогам своего непримеримого сражения оба откатываются назад, да еще и получают потом от Эммануэле Пирро сотоварищи штраф пост-фактум. Когда Дженсон Баттон и Камуи Кобаяши блестяще берегут резину, Марк Уэббер исполняет замечательные дуэли с Фелипе Массой, а Михаэль Шумахер всю гонку сражается с молодежью колесо-в-колесо, пусть и за скромные пару очков.
На этом фоне вылет Петрова за несколько кругов до финиша, конечно, обиден невозможно. Но и здесь нельзя не выделить позитивные моменты. Во-первых, — потенциал машины есть — это и подиум Ника и третий лучший круг самого Виталика после Феттеля и Алонсо. Во-вторых он действительно признался мне в интервью, что ждал дождя и сознательно оттягивал пит-стопы. Да, — ставка не оправдалась. Но она была, а это о многом говорит. О том, что просто «на доезд» больше никто работать не будет! Наконец, пусть и без официальной отсечки, Петров все-таки пролидировал целый круг. Пустячок, а приятно.
Ну а минусы? Ошибка. И здорово, что Петров даже не пытается кивать на машину. Да, ошибся сам. Знал, что позади Хэмильтон, но не переживал, не пытался искусственно взвинтить темп, резина пока держала… И вот, — во вроде бы безобидном месте зашел широковато, а при возвращении на трассу взлетел на кочке. Колонка сломалась именно при приземлении, она не была первопричиной вылета. Честность и искренность раскаяния. Жаль, что не финишировал, конечно. Было бы несколько очков. Но жизнь продолжается и это новый опыт. В Китае будет лучше. Другая трасса, другая погода. Год назад он взял там первые очки. Сейчас попробует замахнуться на большее.
Что до чемпионата, то Феттель отнюдь не убил интригу. Напротив, сегодня целая группа людей во главе с Баттоном, показала, что малейшая ошибка Себа мгновенно будет использована. И не только одним его партнером по команде. Сражение открыто и в нем по-прежнему есть место «Рено». Так что осталось подождать всего несколько дней, друзья!© А.Попов