Среда. Стамбул. Дождь. И не просто дождик, а постоянный, тягучий. Час за часом. И с прицелом на все выходные по местным сводкам. С другой стороны — это всего лишь постоянство нынешнего сезона. Берни хотел дождя во время гонок и погода взяла под козырек. Другое дело, что пока она только прицеливается. Причем, прицел этот несколько сбит. Все дожди 2011-го приходятся как раз на среду. Зато — с завидным постоянством. Австралия — дождь в среду. Малайзия — дождь в среду. Китай — … правильно — дождь в среду! Но кто-нибудь вспомнит потом мокрую трассу? Нет? Ну вот… Все еще впереди. Может быть здесь?
читать дальше
Мегаполис, раскинувшийся на десятки километров по обе стороны Босфора (к которому вскоре может добавиться рукотворный близнец-канал, как недавно предложил премьер Эрдоган) живет своей жизнью. Нет, на нескольких столбах набережной Кеннеди, что ведет к Золотому Рогу, огибая дворцовый комплекс Топкапы, висят призывные флажки, напоминающие о Гран-при, но двеннадцать с лишним миллионов жителей и туристов бывшей столицы Восточной Римской, а затем и Османской Империй их не замечают. Они спешат по своим делам. Дождь и не самая жаркая, градусов 15-18 погода, конечно не особо помогают в этом, но и не сильно мешают. Весна ведь еще, лето еще впереди.
Ну а на гонку зрители традиционно подтянутся ближе к воскресенью, в крайнем случае — субботе. Десятки тысяч человек все-таки приходят, но чем-то своим, родным, Формула-1, в отличие от футбола, тут так и не стала. А жаль — трасса великолепна, хоть и несколько потеряна в холмах Акфирата посреди округа Тузла. Сейчас там вовсю собирают моторхоумы, впервые в сезоне. Пусть и по морю прибыли, но уже на грузовиках команд. Европа, хоть и на азиатском берегу легендарного пролива. А в фурах команд, почти всех, — долгожданные новинки. И это тоже — признак Европы. Признак настоящего начала сезона после выездной прелюдии.
Ну а скандалы? Обновлений еще нет, а уже звучит вопрос — Бьянки ли на раскатке опробовал новые крылья и измененный сзади «а-ля Ред Булл» дорожный просвет «150-й Италии»? Или все-таки Масса во время якобы съемочного дня. Что тогда являлось бы злейшим нарушением. А «Уильямс», попрощавшийся (в отложенном варианте) с Сэмом Майклом и пригласивший… уехавшего было после шпионского скандала в «Макларене» в американский НАСКАР Кохлэма? С другой стороны, — раз «Марусе» можно сотрудничать с Симмондсом, то почему нет… Ведь удар Пике об стену ничуть не мягче скопированных досье «Скудерии». Да и времени куда меньше прошло.
Наконец, — Европа — это гонки поддержки. Это полноценный уик-энд. И мы увидим старт второго сезона ГП-3. И сразу двух россиян — Лукашевича и Зимина. И, — все-таки Алешина в ГП-2! Еще недавно мы рассуждали, правильно ли было ехать в этом чемпионате после победы в Мировой Серии, а не пытаться все же попасть в Ф1, но теперь, едва не потеряв и это, радостно выдыхаем. Другое дело, что «Карлин» пока подтвердил россиянина только на первый этап, на Стамбул. Но хоть такая передышка, может спонсоры все же подтянутся? Ну и наконец, — Формула 1. Петров. Первое попадание в третий сегмент год назад. Сражение с Алонсо, прокол и потеряннные очки. Победы в ГП-2. И футбол сегодня. На мокром стадионе «Фенербахче». Тоже с азиатской стороны, но у самого Босфора, в 35-ти километрах от трассы.
От трассы, на которую мы надеемся еще вернуться не раз. Но это пока не очевидно. А жаль, искренне жаль. Сражения впереди феноменальные, уверен. Колесо в колесо. Ну а сегодня вечером — в подкате, кость в кость. Два часа до матча, а над Тузлой вдруг закончился дождь и выглянули несколько первых осторожных лучей вечернего солнца. Пора собираться на матч. Жалко одно — в регби пилоты не играют. Было бы интереснее. :-)© А.Попов