Себастьян на поуле. Циник добавит — эка невидаль! Взгляд в статистический справочник. Да… Шестой раз в семи квалификациях сезона и в 21-й в карьере, причем — совсем еще короткой карьере. Но посмотрите, как именно это было добыто? В очень приличной борьбе. Ведь Марк, потерявший с утра время из-за КЕРСа, ничего выше четвертого места показать не смог. С другой стороны Феттель выиграл на трассе, где «Ред Булл» не ждали впереди в принципе. А лучшие сектора показывал там, где важна именно максимальная скорость. А это должно было стать прерогативой «Макларена».
читать дальше
Должно, но не стало. Подопечные Уитмарша собирались сюда, как на войну. Они уже почти догнали машину Ньюи в гоночном темпе, — оставалось не провалить квалификацию. И они были уверены в Монреале. И мощь «Мерседеса», и лучший КЕРС, и личная предрасположенность к этой трассе Хэмильтона, уже трижды завоевывавшего поул (из трех возможных, — ведь в 2009-м гонки не было). А в итоге? Льюис и Дженсон боролись лишь с «Мерседесом» и откатились на третью и четвертую линии. Отыграться в гонке, конечно, будет возможно, но начало уик-энда уже пошло не по плану…
Зато у «Феррари»! Не случайными был старт и первый отрезок в Барселоне. Не случайными были феноменальные последние круги (до красного флага) в Монако. «150-я Италия» действительно прибавила. Она действительно готова бороться и за поулы и за победы. Ну а особую пикантность ситуации добавило вновь вспыхнувшее сражение внутри самой «Скудерии». То ли Масса решил-таки собственные проблемы с резиной, то ли лучше смог прогревать мягкий-сверхмягкий набор Канады, то ли просто лучше настроился на Монреаль. Но с Алонсо он сражался столь отчаянно, тысячная в тысячную, что я уже с замиранием сердца жду завтрашнего старта.
Ну и «Рено»… В десятке — и это хорошо. Но в десятке твердым пятым номером. И Виталик, хоть и 23 тысячные, но все же уступил Хайдфельду. Конечно, 5:2 по квалификациям это все равно очень здорово, но все-таки очень хочется, чтобы они с Айао Коматцу нашли что-нибудь этакое по стратегии. Ну, или чтобы все-таки пошел дождь. Давненько его в гонках не было, не находите, друзья? А еще интересно будет посмотреть на первый в этом году старт Педро де ля Росы. Пока он держится просто молодцом в таких-то обстоятельствах. А двойная зона ДРС — разве не интересно что это даст, если дождя все-таки не будет?
ПС Только что ФИА разрешила Жерому выйти на старт. Да, там было 107.5%, но шасси меняли, а вчера он ехал уверенно, так что завтра все в руках бельгийца. Если верить Глоку, то команда намеренно рискнула и поставила на дождевые настройки, так что завтра может пожать дивиденты. Посмотрим!© А. Попов