Забавная квалификация. Первый дождь, решивший вопрос с «Торо Россо» и Ковалайненом. Второй, оказавшийся совершенно некстати в самом начале второго сегмента. И третий, лишивший Льюиса попытки на свежем комплекте, а Феттеля и Уэббера (и Алонсо, кто знает!) — шанса изменить ситуацию в тройке. Вот часто говорят, что ситуация с погодой здесь «предсказуемо непредсказуемая». Но пресс-служба «Мерседеса» все дотошно подсчитала и выяснялось, что за последние десять лет вчерашние два сеанса свободных заездов стали всего третьим и четвертым дождевыми. Да и в гонке дождь шел всего дважды в этом тысячелетии. Так что погода, может, и английская, но не Сильверстоунская.
читать дальше
Хорошо хоть завтра обещают сухим. Впрочем, сухим обещали и сегодня. Но зрителей это не пугает. Вчера пришло 88 тысяч — абсолютный рекорд пятницы. Сегодня по оценкам ждали до ста тысяч. Завтра — 120. Баттон и вовсе назвал цифру в 160, но это, думается мне, — вряд ли. Впрочем, английские пилоты не смогли порадовать трибуны. Сам Дженсон лишь пятый (и это при благоприятном для «Макларене» решении вопроса с выхлопом «Рено» сегодня утром), ну а Льюис и вовсе стал жертвой третьего дождика, как мы уже говорили. Зато Ди Реста отличился — первая же домашняя (для команды — и вовсе в самом прямом смысле слова, ведь завод «Форс Индии» расположен непосредственно на трассе) квалификация и сразу — высокий третий ряд стартового поля, рядом с Баттоном.
А вот для Петрова — только седьмой, рядом с Шумахером. Сам Петров расстроен. Но не формой машины, как можно было бы подумать. Нет, потерю с 50% холодного выхлопа до 10% на ощупь он не почувствовал (и то сказать — вчера было мокро, а сегодня сухо), а машиной как раз был доволен. Все шло здорово во первом сегменте, но дождь спутал стратегические планы команды. В самом начале второго — установочные круги на мягкой, но капли смешали все карты. Ну а во второй попытке, на единственном быстром круге — уперся в Феттеля между Мэгготс и Беккетс. Себастьян спокойно грел резину, но с траектории не ушел и несколько десяток было потеряно. А еще Виталик честно сказал, что предпочитал не атаковать сырые бордюры после прошлогоднего Спа… Итог — 14-й, хотя десятка была возможна.
Может и отыграет немного на старте, — здесь внутренняя сторона не так критична, держака в таких условиях на нечетной внешней накатано не так много. Плюс первые два поворота ходовые, а перед третьим нас ждет весьма жесткое торможение. Интересно будет и впереди. «Феррари» по ходу сезона еще не была так близка от «Ред Булла» — всего десятая секунды! Ну и Себ вполне способен попробовать взять реванш у Марка за прошлый год. У него преимущество в 77 очков, а значит можно думать не о чемпионате, а о победах в отдельно взятых гонках. И рисковать, соответственно, куда больше. И еще мы увидим дебют в Гран-при Дэна Риккьярдо. Пусть и на «Хиспании» с последнего места, — тем интереснее!
ПС Максим Зимин из-за правильной тактики с обутыми прямо на стартовой решетке еще до прогревочного круга дождевыми колесами, сейчас идет в гонке ГП-3 аж на четвертом месте!© А.Попов