Вернулся с картодрома, где ребята и девчонки моей команды доблестно боролись с превосходящими силами противников, :-) и обнаружил тут в блогах два любопытных материала.
blogs.sportbox.ru/blog/users/Steigenberger/9592.html и
blogs.sportbox.ru/blog/users/RomanIvanchick/9595.html читать дальше
Самое забавное, что поначалу как раз автоспорт был привычно построен на национальном принципе. Русским Князьям было проще доверять «Руссо-Балту», немецким аристократам — «Бенцу» и «Мерседесу» (тогда еще -соперникам), итальянской знати — «Лянчам» и «Альфам». Спонсоров не было и машины красились в традиционные цвета, — белые для немецких машин, красные для итальянских («россо корсе»), зеленые для английских (тот самый «бритиш рэйсинг грин»), синие для французских (чьи «Бугатти» на стыке 20-х и 30-х вообще не имели себе равных). Но постепенно все начало смешиваться — удачную модель покупали себе все, а отнюдь не только соотечественники.
Кстати, одним из аргументов для НСДАП сразу же после прихода к власти резко начать финансировать гоночные команды, причем сразу у двух конкурентов, стал тот факт, что совсем незадолго до этого даже великий немец Рудольф Караччиола выступал на Нюрбурге в 1932-м за рулем итальянской «Альфы-Ромео». Свои машины, немецкие, тогда устарели и не блистали. Зато уже через несколько лет все было наоборот. В «Ауто-Унионе» и «Мерседесе» наряду с легендарными германскими гонщиками Берндтом Роземайером, Хансом Штуком или Манфредом фон Браухичем выступали не только Акилле Варци и Тацио Нуволари (что еще полбеды — Италия Дуче — союзник), но и англичанин Дик Симен (и это уже в 1938-м — всего за год до войны)!
Впрочем, после войны, первые годы составов «Альфы» и «Феррари» были весьма красноречивыми. Да, пара аргентинцев, но в массе… А английские команды? Что в 50-х, что в 60-х? А французские «Лижье» и «Рено» уже в 70-е кого брали в первую очередь? Разве что в Италии Энцо постепенно передумал приглашать соотечественников, да и то, — чтобы было проще в случае чего бороться со своей прессой. Кстати, тут затронули тему бразильской команды. Так ведь была! «Копершукар». И также похоронила карьеру Эмерсона Фиттпальди, как потом «БАР» — у Жака Вильнева. А насчет отсутствия у индусов автопрома… Ошибаетесь, друзья! А как же великая и могучая «Тата»?
Эта «Тата», между прочим, кроме своей роскошной модели «Нано» владеет еще ни много ни мало… всем «Ягуаром» — некогда гордостью Короны… А финансовый отдел «Таты» — спонсор «Скудерии Феррари», если не замечали, наряду, кстати, с уважаемым Евгением Касперским. Про наличие конгломератов из Залива «Мумталакат», «Аабар» и «Мубадала» среди основных акционеров (иными словами — совладельцев) трех ведущих команд (у четвертой, — «Ред Булла», кстати, совладелец, наряду с Матешицом — его давний тайский партнер) мы и не говорим. В этих условиях национальные проекты — большая редкость. Но есть еще. Вот «серебрянные стрелы» (правда, из Бракли, да и «Ильмор» рядом) Росберга и Шумахера. Вот «Макларены» (с немецким, правда, формально, сердцем) Баттона и Хэмильтона. Вот торжественное подписание Де ля Росы (правда, уже не совсем в «Хиспании»), да и переезд в Валенсию из Баварии пока лишь декларирован…
Что же — не место флагам в гонках? Увы, но провалился, великолепный, на мой взгляд, проект Кубка Мира по автоспорту «А-1» (а найдите список участников первых сезонов — много сюрпризов вас ждет, уверен). Не пошло пока и у «Суперлиги», куда наряду с «клубами» стали пускать и «сборные». Но в Ф1 на трибунах флагов много. И не только флагов команд. Болеют за пилотов. Болеют по всему миру. А где там именно собрана их машина и какой формально флаг в заявке… Какая разница в эпоху глобализации? Вроде все верно. Но ведь приятно знать, что «Маруся» — наша? А индусам — «Форс Индия», наверняка ближе других команд… А швейцарцам — «Заубер». Про «Скудерию» уж не говорю… Вывод? Да нету его. Тем и хорош автоспорт — что можно болеть так, можно так, а можно еще и этак. Главное — болеть, переживать, не оставаться безучастным!© А. Попов