Итак, сэр Фрэнк Уильямс (но уже не его легендарный напарник Патрик Хэд, на днях официально покинувший гоночную команду) сделал выбор. Правда, боюсь, что этот выбор сделали также и бывший управляющий австралийской гоночной шахтой Адам Парр и австрийский гонщик-любитель Тото Вольф…
читать дальше
Так или иначе, но партнёром Пастора Мальдонадо, за чьими плечами пока всего (хоть и в целом неплохой) сезон в Ф-1, станет Бруно Сенна, племянник легендарного чемпиона мира. Вроде бы всё красиво. Вновь, почти 20 лет спустя «Уильямс», Сенна и «Рено». На поверку же, «то» здесь, пожалуй, только «Рено», да и то далеко не в ранге эксклюзивного и привилегированного партнёра, как тогда. Команду уже давно «не та». И пусть год за годом коллектив всё ближе к незавидной судьбе сошедших на нет буквально на наших глазах «Лотуса» (предыдущего), «Тиррелла» и «Брэбема», но у команды из Гроува до сих пор есть настоящие болельщики, в том числе и в нашей стране.
Ну а это решение… Понятно, что Виталик, увы, как бы нам этого не хотелось, уже какое-то время всерьёз на место партнёра Пастора не претендовал, но ведь оставались ещё как минимум Рубенс. И Сутиль. Да, он может быть не очень приятен, как человек. Да, его вскоре всё-таки будут судить в Германии за прошлогоднее нападение на Эрика Люкса в шанхайской дискотеке. Но это пилот. Настоящий. А Хайме? «Не победитель», — сказал Марко, как и о Буэми. Но любой, смотревший гонки в прошлом году, уверен, видел несколько обратное. Альгерсуари даже отказался от места в HRT, — единственного, оставшегося теперь, хоть Льюцци и утверждает обратное.
Что до Баррикелло. Конечно, официально карьера отнюдь не закончена, хоть в мае и стукнет уже сорок. Могут позвать куда-то, как Де ля Розу, могут пригласить на внезапную замену, как Хайдфельда. Есть, наконец Индикар с его другом Канааном. Есть Ле-Ман, ДТМ, даже в НАСКАРе можно попробовать, хотя и там пошло серьёзное омоложение высшего дивизиона, до которого ещё надо дорасти. Но всё это будет уже не то. И сам Рубиньо и все вокруг это понимают. Он бодрится, даже поздравляет Бруно в твиттере, но душа его сейчас разбита. Большая, добрая и чувствительная, пусть иногда и излишне, душа. С которой сроднился за минувшие два десятилетия весь паддок.
Закон денег оказался сильнее. Да, Бруно неплохо пару раз проехал и классно квалифицировался в Спа, но стать великим пилотом и повести за собой команду к новому взлёту? Что до опыта, то стоит ли сравнивать его с Баррикелло. Ветеран действительно не так ярко провел 2011-й, как 2010-й, но не вина ли это машины? По крайней мере Мальдонадо, одного из лучших пилотов своего поколения, Рубиньо всё-таки опередил. Что до «Уильямса», то там уже были сыновья и братья великих пилотов прошлого (Хилл и Вильнёв стали чемпионами, Ральф выиграл несколько гонок, Росберг раскрылся, Накаджима не смог...), теперь будет и племянник. Что из этого выйдет и что будет с командой в целом… Посмотрим. Новый мотор, новые технические руководители, катарские фонды с венесуэльским, а теперь ещё и бразильским финанисрованием. Может и выплывут…
ПС Что до Виталика, то формально теперь осталось либо свободное боевое место в HRT, но нужно ли? Либо замена кого-то с контрактом, вроде Глока в «Марусе» или Трулли в «Кэйтерэме». Либо место третьего. Возможно и с переходом в боевые по ходу сезона, как недавно намекнула его менеджер. Что это будет? Наберемся терпения, друзья…
ППС И спасибо Рубенсу за эти два десятилетия! Нам будет тебя не хватать, старик! Дай пять!..© А. Попов
печально, грустно, и плакать хочется...