Привет, Жиль!
читать дальше Простая надпись на стартовой прямой. Но сколько она значит для местных болельщиков. Наверное нам, представителям огромной державы, великой нации, никогда до конца не понять, как на самом деле можно гордится своими героями. Скажете, Канада тоже большая? Да, по территории, — конечно. По населению — не очень… Да ведь и не о Канаде тут речь. Это Квебек. И местные жители так и воспринимают себя.
И гордятся своими героями. Это у нас их много, очень много. Столь много, что мы и не ценим, привыкли к героизму. Более того, — удивительно доверчивы мы к любой гадости, что нашептывают нам извне, — и вот уже — нет героя, низвенчан кумир. А что? У нас же их много, не жалко ведь… А у других героев мало. И приходится иногда даже додумывать героические эпизоды, чтобы было, чем гордиться… Но вот к Вильнёву это не относится. Он из настоящих героев, здесь и правды хватает с лихвой!
Почти двадцать лет приезжаю в Канаду, а так из Монреаля и не выбрался (если не считать, конечно, Олимпиады в Ванкувере). А ведь всего в ста километрах от города — музей Жиля. В его родном Бертьервилле. На улице, что ведёт от автобана к реке. На улице, что носит его имя. Небольшой ангар, но там живут гонками. «Из России? Как жаль Петрова… Вернётся? Точно? Здорово!» В магазинчике сувениров можно оставить годичную зарплату, а вот в сам зал с экспозицией никто не провожает. Деликатно. Ну, вы сами посмотрите всё. Можете фотографировать, трогать руками, смотреть…
И мы смотрим. Видео старых передач. Где он сам смеётся над своими авариями. Где крутит жука на «Мустанге», сажает вертолёт в Маранелло, влетает в горку на «Бронко», где выигрывает чемпионат Канады по снегоходам. Где, давясь слезами, о нём вспоминает, уже потом, коммендаторе. Жиль и Арну. Жиль и то самое Гран-При Канады-78. Жиль и Жак. А потом уже Жак — один, всё выше и выше, всё быстрее и быстрее. Сотни уникальных экспонатов и — ни одной души… Два часа на маленький ангар. А можно было бы и ещё, ещё… «У нас тут вчера снимало итальянское ТВ, а завтра хотели испанцы подъехать». «Удачи вам, хорошего Гран-При, привет трассе». Той самой трассе, имени Жиля. Имени настоящего героя.



Репродукции комиксов по мотивов его гонок

Победа в домашнем Гран-При на едва созданной трассе положила начало легенде

Герб городка, чьи уютные улочки стали первой ареной правой ноги в пол

Никогда и ни к одному своему пилоту суровый и бесчеловечный Энцо никогда не относился так

Снегоход, принесший множество побед и чемпионский титул

Первый контракт с «Маклареном». Первая и последняя (6-я) страницы. Рент-а-драйвер? Ну так что ж… Поехал на старом шасси быстрее заводских пилотов.

308-я, на которой бил рекорды Монако-Маранелло

Жиль — это победы

И много-много разбитых машин. На одну больше, чем было надо…

Индикар. Справа — машина Жака-старшего (брата Жиля, 85-й год), слева — Жака-младшего (сына Жиля, 95-й год, чемпион)

Двухцветный БАР Жака, который уже будучи чемпионом мира, мечтал повторить славу Джека Брэбэма. Удалось это команде лишь в 2009-м, с Баттоном. Сейчас пытаются Росберг и Хэмильтон.

Жиль и Жак. Сзади торчат ножки сестры Мелани

500 миль Индианаполиса. Жак проехал 202 круга быстрее, чем все — 200!!!

Номера «Мустангов» Жиля, что остались в Канаде

Тот самый Кубок за второе место в Имоле, где его предал Пирони. Последний Кубок…

Salut, Gilles!© А. Попов
@темы:
Блог Алексея,
Фото