Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
Реальный безгрешный город обгоняет своего киношного грешного коллегу пока во много раз. читать дальшеТам только вторая серия вышла, а тут уже — в седьмой раз гонка. Современная классика, говорят в паддоке. Причём, лет пять уже, как говорят.
Зрители, правда, находят трассу несколько скучной, а все красоты — лишь режиссёрско-операторскими находками, связанными с освещением… Есть немного, признаю. Но, поверьте, побывав в Сингапуре, любой скептик мгновенно понял бы, почему все пилоты, инженеры и журналисты просто обожают эту гонку.
А ведь лёгким Гран-При не назовёшь. Жуткая жара и влажность. Да, в отличие от Малайзии здесь стартуют уже после заката (лишь потом идею искусственного освещения повторили Абу-Даби и Бахрейн). Но тут почти нет прямых в принципе (самая длинная из двух подобий — всего 700 метров) и отдохнуть невозможно. Да и концентрация из-за бетонных стен в разы выше.
А ещё и гонка идёт не полтора часа (а то и меньше), как на Сепанге, а практически полные два — самая короткая из шести прошедших — час 56! В общем, — самый сложный Гран-При сезона? Возможно! Одного пока удавалось избежать — дождя. Не только не одной мокрой гонки, но и не одной мокрой квалификации или даже сессии свободных заездов за шесть лет — ни разу!
Это, кстати, почти загадка, — ведь до того же Сепанга всего 400 км, а там льёт, хоть раз, но каждый год. Вообще без исключений. Как же так? Дело в… расписании. Дождь в Сингапуре тоже идёт. Но обычно в районе трёх дня. А потом — поздно ночью. То есть либо до, либо после Ф1. И каждый год все с замиранием сердца ждут, что вот уж на этот-то раз…
На самом деле будет неприятно. И из-за эвакуации воды с трассы — водостоки, конечно, в городе под стать экваториальному климату, но всё же. И из-за стен и отсутствия гравийных ловушек. Но главное, — никто пока не знает, не будут ли мешать пилотам отражения сверхмощных прожекторов от мокрого асфальта. В Заливе не проверишь — там-то уж почти всегда сухо просто по определению.
Но гонка сложна и посуху. Иначе откуда бы сумасшедшая статистика — 100% гонок с пейс-каром. Причём минимум — четыре круга. А бывало всякое. И Пике. И Шумахер с Вернем. И горящий Ковалайнен. И «парковке» при въезде под трибуну вдоль набережной. На этот же раз будет ещё сложнее — ведь пилотам только предстоит привыкать жить без информации о состоянии машины по радио.
И от рекомендаций по режимам эксплуатации. Не говоря уже о конкретных поворотах и секторах на свободных заездах и квалификациях. Теперь всё сами. Льюис, побеждавший здесь однажды, и Нико, когда-то побывавший на подиуме, почти не получат поивычной помощи от Тони Росса и Питера Боннингтона. Между ними трасса. 23 поворота. И 22 очка. А ещё — тень юного Верляйна.
Паскаль уже бывал в боксах команды в качестве гостя, но теперь он приедет резервным гонщиком. В активе 19-ти летнего пилота не только 12000 км на симуляторе, где он активно помогал инженерам Бракли с настройками. Поазди реальные 500 км на двухлетней машине в Портимао. А значит — и суперлицензия.
Верляйн провёл тесты за пару дней до Лаузица, но никому ничего не сказал. И взял поул. И выиграл гонку. И получил такой «подарок» от Тото Вольффа. Ну а Нико с Льюисом получили предупреждение — ведите себя хорошо, ребята. Если что — у нас есть, кем вас заменить… Давление, как пошутил кто-то в интернете, теперь в боксах «Мерседеса» измеряют в Паскалях!
Давление, на самом деле — везде! А у Алонсо с Феттелем, которые выиграли здесь пять гонок из шести, что прошли в Сингапуре, а теперь дружно опровергают слухи об обмене позициями в «Ред Булле»/«Феррари» чуть ли не со следующего года. А уж какое давление в «Заубере» и «Кэйтерэме»… Чуть ли не последний реальный шанс обойти «Марусю» в общем зачёте. «Зелёные» даже Камуи оставили!
Надеюсь, давления чуть меньше у Квята. После прекрасной гонки в Монце, он на шикарном счету у паддока. В команде его просто обожают. Трассу он знает и любит (насколько это вообще возможно для новичка), а команда обещала тут новинки. Да и СТР9 в принципе лучше ведёт себя на медленных трассах. Помните Монако? То-то и оно! В общем, — считаем дни до Гран-При, друзья!
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/09/17/a1a615.jpg)
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/09/17/16aa00.jpg)
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/09/17/55a1ee.jpg)
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/09/17/92522b.jpg)
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/09/17/25bb58.jpg)
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/09/17/d76f69.jpg)
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/09/17/e4ee2f.jpg)
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/09/18/14ebc1.jpg)
© А. Попов
Зрители, правда, находят трассу несколько скучной, а все красоты — лишь режиссёрско-операторскими находками, связанными с освещением… Есть немного, признаю. Но, поверьте, побывав в Сингапуре, любой скептик мгновенно понял бы, почему все пилоты, инженеры и журналисты просто обожают эту гонку.
А ведь лёгким Гран-При не назовёшь. Жуткая жара и влажность. Да, в отличие от Малайзии здесь стартуют уже после заката (лишь потом идею искусственного освещения повторили Абу-Даби и Бахрейн). Но тут почти нет прямых в принципе (самая длинная из двух подобий — всего 700 метров) и отдохнуть невозможно. Да и концентрация из-за бетонных стен в разы выше.
А ещё и гонка идёт не полтора часа (а то и меньше), как на Сепанге, а практически полные два — самая короткая из шести прошедших — час 56! В общем, — самый сложный Гран-При сезона? Возможно! Одного пока удавалось избежать — дождя. Не только не одной мокрой гонки, но и не одной мокрой квалификации или даже сессии свободных заездов за шесть лет — ни разу!
Это, кстати, почти загадка, — ведь до того же Сепанга всего 400 км, а там льёт, хоть раз, но каждый год. Вообще без исключений. Как же так? Дело в… расписании. Дождь в Сингапуре тоже идёт. Но обычно в районе трёх дня. А потом — поздно ночью. То есть либо до, либо после Ф1. И каждый год все с замиранием сердца ждут, что вот уж на этот-то раз…
На самом деле будет неприятно. И из-за эвакуации воды с трассы — водостоки, конечно, в городе под стать экваториальному климату, но всё же. И из-за стен и отсутствия гравийных ловушек. Но главное, — никто пока не знает, не будут ли мешать пилотам отражения сверхмощных прожекторов от мокрого асфальта. В Заливе не проверишь — там-то уж почти всегда сухо просто по определению.
Но гонка сложна и посуху. Иначе откуда бы сумасшедшая статистика — 100% гонок с пейс-каром. Причём минимум — четыре круга. А бывало всякое. И Пике. И Шумахер с Вернем. И горящий Ковалайнен. И «парковке» при въезде под трибуну вдоль набережной. На этот же раз будет ещё сложнее — ведь пилотам только предстоит привыкать жить без информации о состоянии машины по радио.
И от рекомендаций по режимам эксплуатации. Не говоря уже о конкретных поворотах и секторах на свободных заездах и квалификациях. Теперь всё сами. Льюис, побеждавший здесь однажды, и Нико, когда-то побывавший на подиуме, почти не получат поивычной помощи от Тони Росса и Питера Боннингтона. Между ними трасса. 23 поворота. И 22 очка. А ещё — тень юного Верляйна.
Паскаль уже бывал в боксах команды в качестве гостя, но теперь он приедет резервным гонщиком. В активе 19-ти летнего пилота не только 12000 км на симуляторе, где он активно помогал инженерам Бракли с настройками. Поазди реальные 500 км на двухлетней машине в Портимао. А значит — и суперлицензия.
Верляйн провёл тесты за пару дней до Лаузица, но никому ничего не сказал. И взял поул. И выиграл гонку. И получил такой «подарок» от Тото Вольффа. Ну а Нико с Льюисом получили предупреждение — ведите себя хорошо, ребята. Если что — у нас есть, кем вас заменить… Давление, как пошутил кто-то в интернете, теперь в боксах «Мерседеса» измеряют в Паскалях!
Давление, на самом деле — везде! А у Алонсо с Феттелем, которые выиграли здесь пять гонок из шести, что прошли в Сингапуре, а теперь дружно опровергают слухи об обмене позициями в «Ред Булле»/«Феррари» чуть ли не со следующего года. А уж какое давление в «Заубере» и «Кэйтерэме»… Чуть ли не последний реальный шанс обойти «Марусю» в общем зачёте. «Зелёные» даже Камуи оставили!
Надеюсь, давления чуть меньше у Квята. После прекрасной гонки в Монце, он на шикарном счету у паддока. В команде его просто обожают. Трассу он знает и любит (насколько это вообще возможно для новичка), а команда обещала тут новинки. Да и СТР9 в принципе лучше ведёт себя на медленных трассах. Помните Монако? То-то и оно! В общем, — считаем дни до Гран-При, друзья!
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/09/17/a1a615.jpg)
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/09/17/16aa00.jpg)
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/09/17/55a1ee.jpg)
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/09/17/92522b.jpg)
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/09/17/25bb58.jpg)
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/09/17/d76f69.jpg)
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/09/17/e4ee2f.jpg)
![](http://blogs.sportbox.ru/uploads/images/00/00/05/2014/09/18/14ebc1.jpg)
© А. Попов
@темы: Блог Алексея